Администрация Воленского сельского поселения
Воленское сельское поселение Новоусманского муниципального района Воронежской области

Программа 2

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Воленского сельского поселения Новоусманского

муниципального района Воронежской области

«Социальная поддержка граждан»

на 2014-2027 годы

         АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛЕНСКОГО  СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

            НОВОУСМАНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ  ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

   12.11.2024г. № 140

     пос. Воля

О внесении изменений в постановление

администрации Воленского сельского поселения

Новоусманского муниципального района Воронежской

области  от 22.12.2014г № 317 «Об утверждении муниципальной программы Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Социальная поддержка граждан на 2014-2020 годы» ( в ред. постановления от 13.04.2020г. № 35, от 17.03.2021г. № 29)

В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации», Уставом Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области,  администрация Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области

п о с т а н о в л я е т:

          1. Внести в постановление администрации Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области  от 22.12.2014г. № 317 «Об утверждении муниципальной программы Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Социальная поддержка граждан на 2014-2020 годы» следующие  изменение:

            1.1.  Наименование постановления изложить в следующей редакции:

           «Об утверждении муниципальной программы Воленкого сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области ««Социальная поддержка граждан» на 2014-2027 годы».

              1.2.  Пункт 1 постановления  изложить в следующей редакции:

            «Утвердить прилагаемую муниципальную программу Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской  области «Социальная поддержка граждан» на 2014-2027 годы согласно приложению.».

               1.1.  Приложение к постановлению администрации Воленского сельского поселения   от 22.12.2014г. № 317 изложить  в новой редакции:

« Приложение к постановлению

администрации  Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района

Воронежской области

от  22.12.2014г. № 317

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Воленского сельского поселения Новоусманского

муниципального района Воронежской области

«Социальная поддержка граждан»

на 2014-2027 годы

ПАСПОРТ

муниципальной программы

Воленского сельского поселения Новоусманского

 муниципального района  Воронежской области

«Социальная поддержка граждан» на 2014-2024годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Воленского сельского поселения  Новоусманского муниципального района Воронежской области

Подпрограммы муниципальной

Программы и основные мероприятия

1.Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан

Основные мероприятия Программы:

    1. Доплаты к пенсиям муниципальных служащих Воленского сельского поселения;

Цели муниципальной

программы

Повышение качества жизни отдельных

категорий населения

Задачи муниципальной

программы

Выполнение обязательств государства по                                          социальной поддержке отдельным категориям населения

Целевые индикаторы и

показатели муниципальной программы

Доля граждан, получающих муниципальную пенсию за выслугу лет  в общей численности граждан, обратившихся за получением муниципальной пенсии за выслугу лет

Этапы и сроки реализации

муниципальной программы

2014 – 2027 годы

Этапы реализации не выделяются

Ресурсное обеспечение

муниципальной программы

Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Воленского сельского поселения по годам:

Период

сумма, тыс. руб

2014

185

2015

314,7

2016

329,8

2017

364,1

2018

345,8

2019

388,2

2020

411,7

2021

420

2022

420

2023

622

2024

510,9

2025

570

2026

590

2027

613

ИТОГО

6085,2

Ожидаемые результаты

реализации муниципальной программы

Повышение уровня благосостояния среди

получателей мер социальной поддержки.

1. Общая характеристика текущего состояния социально-экономического развития Воленского сельского поселения в сфере реализации

муниципальной программы Воленского сельского поселения

«Социальная поддержка граждан» на 2014-2027 годы

Эффективное функционирование системы социальной поддержки и социального обслуживания населения направлено на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и в доступной форме с учетом адресного подхода, а также предоставление социальных услуг в соответствии с установленными стандартами.

В настоящее время минимальный размер оплаты труда практически приближен к прожиточному минимуму трудоспособного населения и реформирование пенсионного обеспечения граждан направлено, в первую очередь, на установление величины пенсий не ниже величины прожиточного минимума пенсионера.

С учетом решения этих задач, а также кризисных явлений в экономике, отрицательно сказывающихся на росте доходов, выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, усиление социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг является приоритетным направлением государственной политики в социальной сфере. Актуальным остается не дополнительное наращивание льгот, а обеспечение уже установленных мер социальной поддержки с учетом их индексации.

Меры государственной социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности.

Формирование современной и комфортной социальной среды, решение задач по улучшению качества жизни населения напрямую связаны с повышением эффективности социальной политики. Все это предполагает осуществление системной и целенаправленной работы, принятие и реализацию Программы.

  1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы Воленского сельского поселения  «Социальная поддержка граждан» на 2014-2027 годы.

Муниципальная политика Российской Федерации в сфере социальной поддержки граждан формируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения.

Выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, усиление социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг является приоритетным направлением муниципальной политики в социальной сфере.

Развитие социальной сферы Воленского сельского поселения на период 2014-2027 годов предполагает улучшение благосостояния людей.

Важный шаг в этом направлении - реализация муниципальной долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка населения», социальная эффективность которой выражена в улучшении качества жизни отдельных категорий населения Воленского сельского поселения путем своевременного в полном объеме предоставления мер социальной поддержки.

Эффективное функционирование системы социальной поддержки населения направлено на предоставление мер социальной поддержки, выплат в полном объеме и в доступной форме. Меры муниципальной социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности.

Меры социальной поддержки, гарантированные законодательством, предоставляются отдельным категориям граждан своевременно и в полном объеме. Получателями муниципальной пенсии за выслугу лет по Воленскому сельскому поселению в 2014 -2027 годах будут 4 человека.

Основные приоритеты в сфере реализации муниципальной программы определены исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2027 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации муниципальной социальной политики», Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2027 года, утвержденной Законом Воронежской области от 30.06.2010 № 65-ОЗ.

Вышеперечисленными правовыми актами предусматривается, в том числе, достижение следующей цели:

обеспечение эффективного функционирования системы социальных гарантий.

К приоритетным направлениям социальной политики, определенным вышеуказанными нормативными правовыми актами, отнесены модернизация и развитие сектора социальных услуг.

Исходя из ключевых приоритетов развития Воленского сельского поселения определены цели муниципальной программы:

- создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки.

Для достижения целей муниципальной программы предстоит обеспечить решение следующих задач:

- выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан.

Оценка достижения целей муниципальной программы производится посредством следующих показателей:

- доля граждан, получающих муниципальную пенсию за выслугу лет  в общей численности граждан, обратившихся за получением муниципальной пенсии за выслугу лет

 Данный показатель позволяет количественно оценить конечные общественно значимые результаты реализации муниципальной программы с позиций обеспечения роста материального благосостояния населения, снижения уровня бедности посредством предоставления мер социальной поддержки, направленных на обеспечение роста доходов граждан.

Введение данного показателя в качестве целевого предполагает, что мероприятия как муниципальной программы в целом, так и входящих в ее состав подпрограмм, должны ориентироваться на необходимость снижения уровня бедности населения в стране на основе социальной поддержки граждан.

Прогнозируемое ежегодное снижение данного показателя будет обеспечиваться за счет реализации в рамках муниципальной программы мероприятий, обеспечивающих последовательное расширение, в том числе в рамках совершенствования федерального и регионального законодательства, адресного подхода, основанного на оценке нуждаемости, как при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, так и при организации социального обслуживания населения и социальной поддержки семьи и детей.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значения по годам ее реализации приведены в                        

Состав показателей муниципальной программы определен таким образом, чтобы обеспечить:

- наблюдаемость значений показателей в течение срока реализации муниципальной программы;

- охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий;

- минимизацию количества показателей;

- наличие формализованных методик расчета значений показателей.

Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы приведены в

Реализация мероприятий муниципальной программы в целом, в сочетании с положительной динамикой экономического развития, прежде всего, с увеличением занятости и доходов экономически активного населения, будет способствовать повышению уровня и качества жизни населения, снижению бедности, сокращению дифференциации населения по уровню доходов.

Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов, в том числе, носящих макроэкономический характер:

- снижение бедности среди получателей мер  социальной поддержки на  основе  расширения  сферы  применения адресного принципа ее предоставления;

- удовлетворение к  2024  году  потребностей  граждан пожилого  возраста;

Сроки реализации муниципальной программы - 2014 - 2027 годы.

В связи с тем, что основная часть мероприятий муниципальной программы связана с последовательной реализацией «длящихся» социальных обязательств Российской Федерации и Воронежской области по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, выделение этапов реализации муниципальной программы не предусмотрено.

В ходе исполнения муниципальной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития страны.

3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы

Воленского сельского поселения «Социальная поддержка граждан» на 2014-2027 годы, обобщенная характеристика основных мероприятий

Муниципальная программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер социальной поддержки граждан и социального обслуживания населения с целью повышения их эффективности и результативности.

Муниципальная программа включает 1 подпрограмму, реализация мероприятий которой призвана обеспечить достижение целей муниципальной программы и решение программных задач:

подпрограмма «Социальная поддержка отдельных категорий граждан».

Предусмотренные в рамках подпрограммы цели, задач и мероприятия в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей муниципальной программы.

На создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки направлены соответствующие мероприятия подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» в части выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан.

Для подпрограммы муниципальной программы сформулированы цели, задачи, целевые показатели, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченные цели и решить соответствующие задачи.

В рамках подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» будут реализованы мероприятия, направленные на организацию своевременного и в полном объеме обеспечения прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки,  на расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, в том числе путем последовательного внедрения в практику работы системы социальных контрактов.

4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы

Период

сумма, тыс. руб

2014

185

2015

314,7

2016

329,8

2017

364,1

2018

345,8

2019

388,2

2020

411,7

2021

420

2022

420

2023

622

2024

510,9

2025

570

2026

590

2027

613

ИТОГО

6085,2

Ресурсное обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Воленского сельского поселения

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы  утверждается решением Совета народных депутатов Воленского сельского поселения о бюджете Воленского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

При проведении социальной политики необходима адекватная оценка сопутствующих рисков и гибкое реагирование на возникающие неблагоприятные тенденции.

К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и участник муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие риски:

1. Организационные риски.

Связаны с ошибками управления реализацией муниципальной программы. Непринятие мер по урегулированию организационных рисков может повлечь нецелевое и (или) неэффективное использование бюджетных средств, невыполнение ряда мероприятий муниципальной программы или нарушение сроков их выполнения.

Мерами по снижению организационных рисков являются закрепление персональной ответственности исполнителей мероприятий муниципальной программы; повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий; координация деятельности персонала ответственного исполнителя и налаживание административных процедур для снижения данного риска.

2. Финансовые риски.

Недофинансирование мероприятий муниципальной программы может привести к снижению показателей ее эффективности, прогнозируемости результатов, вариативности приоритетов при решении рассматриваемых проблем. Данные риски возникают по причине продолжительности срока реализации муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от стабильного финансирования.

Мерами по снижению финансовых рисков являются обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям муниципальной программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами; ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в зависимости от достигнутых результатов.

3. Социальные риски.

Одним из основных рисков является макроэкономическое условие развития Воленского сельского поселения и как следствие отсутствие дополнительных официальных источников доходов у граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.

Для минимизации социальных рисков будет осуществляться:

мониторинг исполнения действующего законодательства  органами местного управления;

мониторинг и оценка предоставления мер социальной поддержки.

4. Непредвиденные риски.

Связаны с кризисными явлениями в экономике Российской Федерации, с природными и техногенными катастрофами. Возникновение непредвиденных рисков может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.

5. Информационные риски.

Связаны с отсутствием или недостаточностью отчетной информации, используемой в ходе реализации подпрограммы.

С целью минимизации информационных рисков в ходе реализации подпрограммы будет проводиться работа, направленная на:

- совершенствование форм статистического наблюдения в сфере реализации муниципальной программы, в целях повышения их полноты и информационной полезности;

-  мониторинг и оценку исполнения целевых показателей муниципальной программы.

В целом, способом ограничения рисков будет являться мониторинг эффективности проводимых мероприятий, ежегодная корректировка целевых показателей в зависимости от достигнутых результатов.

Для достижения целей муниципальной программы предполагается использовать  финансовые (бюджетные, налоговые) меры государственного регулирования.

Прямое экономическое регулирование предполагается осуществлять путем использования финансирования мероприятий по социальной поддержке граждан  путем индексации размеров социальной поддержки в соответствии с нормами законодательства. Финансовые меры государственного регулирования отражены в

6. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Воленского сельского поселения «Социальная поддержка граждан» на 2014-2027 годы

1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей, исходя из соответствия фактических значений показателей с их целевыми значениями, а также уровнем использования средств, предусмотренных в целях финансирования мероприятий муниципальной программы.

2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:

оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей  муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений, по формуле:

Сд = Зф / Зп * 100%, где:

Сд - степень достижения целей (решения задач),

Зф - фактическое значение показателя муниципальной программы /подпрограммы в отчетном году,

Зп - запланированное на отчетный год значение показателя муниципальной программы /подпрограммы - для показателей, тенденцией изменения которых является рост значений,

или

Сд = Зп / Зф * 100% - для показателя, тенденцией изменения которого является снижение значений;

оценки уровня освоения средств областного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий муниципальной программы по каждому источнику ресурсного обеспечения (областной, федеральный бюджет, бюджеты муниципальных образований, бюджеты внебюджетных источников), по формуле:

Уф = Фф / Фп * 100%, где:

Уф - уровень освоения средств муниципальной программы в отчетном году,

Фф - объем средств, фактически освоенных на реализацию муниципальной программы в отчетном году,

Фп - объем бюджетных (внебюджетных) назначений по муниципальной программе на отчетный год;

оценки степени реализации основных мероприятий муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

степень достижения целей (решения задач) муниципальной программы и ее подпрограммы 95% и более;

не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

освоено не менее 98% средств, запланированных для реализации муниципальной программы в отчетном году.

Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

степень достижения целей (решения задач) муниципальной программы и ее подпрограмм от 80% до 95 %;

не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

освоено от 95 до 98% средств, запланированных для реализации муниципальной программы в отчетном году.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.

7. Подпрограмма «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»

7.1 ПАСПОРТ

подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»

Ответственный

исполнитель подпрограммы

Администрация Воленского сельского поселения

Цели подпрограммы

Повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки

Задачи подпрограммы

Выполнение социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством для отдельных категорий граждан

Целевые индикаторы и

показатели подпрограммы

Доля граждан, получающих муниципальную пенсию за выслугу лет  в общей численности граждан, обратившихся за получением муниципальной пенсии за выслугу лет

Сроки реализации

подпрограммы

2014 – 2027 годы

Этапы реализации не выделяются

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Период

сумма, тыс. руб

2014

185

2015

314,7

2016

329,8

2017

364,1

2018

345,8

2019

388,2

2020

411,7

2021

420

2022

420

2023

622

2024

510,9

2025

570

2026

590

2027

613

ИТОГО

6085,2

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

7.2 Характеристика сферы реализации подпрограммы

«Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»

Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения.

Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан является одной из функций государства, направленной на поддержание и (или) повышение уровня их денежных доходов.

Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, определенные законодательством Российской Федерации, законодательством Воронежской области, нормативными правовыми актами Администрации Воленского сельского поселения включают:

меры социальной поддержки в денежной форме, в том числе:

выплату государственных пенсий за выслугу лет.

Оказание адресной помощи имеет следующие основные принципы: заявительный характер о нуждаемости в ней граждан; дифференцированный подход к определению форм и видов социальной помощи в зависимости от материального положения,  возраста, состояния трудоспособности и иных обстоятельств.

Система мер социальной поддержки отдельных категорий граждан носит заявительный характер и предусматривает разграничение полномочий и соответствующих расходных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки конкретным категориям граждан по уровням бюджетной системы.

Меры социальной поддержки отдельным категориям гражданам базируются на применении категориального подхода предоставления мер социальной поддержки - без учета нуждаемости граждан.

Меры социальной поддержки в категориальной форме дифференцированы с учетом заслуг граждан в связи с безупречной  муниципальной службой, продолжительным добросовестным трудом. Необходимость дифференциации обусловлена потребностью в наиболее полной реализации принципа социальной справедливости.

Преобладающим в настоящее время является категориальный подход предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

По прогнозным оценкам на  период действия муниципальной программы (2014 - 2027 годы) муниципальная социальная поддержка останется  важным инструментом  повышения  качества и уровня жизни для различных категорий жителей Воленского сельского поселения. Потребность граждан в мерах социальной поддержки будет возрастать. В целом число получателей мер социальной поддержки сохранится на уровне 2013 года.

Прогнозируется  возрастание потребности в социальной поддержке и соответствующего увеличения расходов.

Анализ рисков, описание мер управления рисками приведены в общей части муниципальной программы.

С учетом цели, задачи и мероприятий подпрограммы будут учитываться, в первую очередь, финансовые и информационные риски.

Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в экономике, что может привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета Воленского сельского поселения.

Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации муниципальной программы.

7.3  Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые

конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы

 «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»

Исходя из системы целей муниципальной программы, определена цель подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» (далее – подпрограмма) - повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки.

Достижение цели подпрограммы осуществляется за счет решения задачи - выполнение социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством для отдельных категорий граждан.

В качестве показателя достижения цели и решения задачи подпрограммы предлагается следующий показатель:

- Доля граждан, получающих муниципальную пенсию за выслугу лет  в общей численности граждан, обратившихся за получением муниципальной пенсии за выслугу лет.

Показатель подпрограммы определен таким образом, чтобы обеспечить:

наблюдаемость значений показателей в течение срока реализации муниципальной программы;

охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий.

Выполнение задачи подпрограммы  позволит обеспечить в полном объеме предоставление:

мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Выполнение задачи будет достигнуто путем совершенствования исполнения государственных социальных обязательств в сфере социальной защиты населения.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:

- улучшение качества жизни отдельных категорий граждан. 

Период реализации подпрограммы 2014-2024 годы. Этапы реализации не выделяются.

7.4 Характеристика основных мероприятий подпрограммы

«Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»

Мероприятия подпрограммы предусматривают комплексный подход к решению социальной поддержки различных категорий граждан в соответствии с федеральными, областными законами и нормативными правовыми актами Воленского сельского поселения в сфере социальной поддержки населения.

В рамках достижения цели и выполнения задачи подпрограмма включает следующие основные мероприятия по социальной поддержке отдельных категорий граждан:

- выплата муниципальной пенсии за выслугу лет;

Реализация мероприятий подпрограммы позволит в полном объеме обеспечить предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленных законами Российской Федерации, законами Воронежской области, нормативными правовыми актами Воленского сельского поселения и тем самым способствовать повышению уровня и качества жизни граждан этих категорий.

7.5 Финансовое обеспечение реализации подпрограммы

«Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»

Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы

Период

сумма, тыс. руб

2014

185

2015

314,7

2016

329,8

2017

364,1

2018

345,8

2019

388,2

2020

411,7

2021

420

2022

420

2023

622

2024

510,9

2025

570

2026

590

2027

613

ИТОГО

6085,2

На реализацию подпрограммы  выделяются средства бюджета Воленского сельского поселения в рамках муниципальной программы Воленского сельского поселения «Социальная поддержка граждан».

7.6 Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникать в ходе реализации подпрограммы:

- финансовые риски;

- социальные риски.

Финансовые риски связаны с сокращением предусмотренных объемов бюджетных средств в ходе реализации подпрограммы. Это потребовало бы внесение изменений в подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач подпрограммы. Сокращение финансирования подпрограммы негативным образом сказалось бы на показателях подпрограммы, привело бы к снижению прогнозируемого вклада подпрограммы в улучшение качества жизни  Воленского сельского поселения.

Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях, в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования.

Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» программы «Социальная поддержка граждан» выступают следующие:

- мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы;

- открытость и подотчетность;

- информационное сопровождение и общественные коммуникации.

Мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы

            В рамках мониторинга достижение конкретных целей и решение задач подпрограммы отслеживается с использованием системы количественных показателей и качественного анализа. Обратная связь об уровне достижения контрольных значений индикаторов, а также о качественных характеристиках происходящих изменений позволяет своевременно выявлять отклонения, осуществлять корректировку, уточнение и дополнение намеченных мероприятий.

            Открытость и подотчетность

            Управление подпрограммой будет осуществляться на основе принципов открытости, муниципально-общественного характера управления. На сайте администрации Воленского сельского поселения будет предоставлена полная и достоверная информация о реализации и оценке эффективности подпрограммы, в т.ч. будут размещены ежегодные публичные отчеты исполнителей для общественности.

Информационное сопровождение и общественные коммуникации

В ходе реализации подпрограммы будет проводиться информационно-разъяснительная работа с населением, направленная на обеспечение благоприятной общественной атмосферы по отношению к проводимым действиям по реализации подпрограммы. В данной работе будет использован возможности интернет пространства и СМИ.

7.7 Оценка эффективности реализации подпрограммы

Оценка эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы «Социальная поддержка граждан» будет осуществляться путем ежегодного сопоставления фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов бюджета Воленского сельского поселения на реализацию подпрограммы муниципальной программы и ее основных мероприятий.».

         2. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике муниципальных правовых актов Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области и на официальном сайте в сети «Интернет» www. volenskoe.ru.

         3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Воленского сельского пос

         АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛЕНСКОГО  СЕЛЬСКОГО  ПОСЕЛЕНИЯ

            НОВОУСМАНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ  ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

   12.11.2024г. № 140

     пос. Воля

О внесении изменений в постановление

администрации Воленского сельского поселения

Новоусманского муниципального района Воронежской

области  от 22.12.2014г № 317 «Об утверждении муниципальной программы Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Социальная поддержка граждан на 2014-2020 годы» ( в ред. постановления от 13.04.2020г. № 35, от 17.03.2021г. № 29)

В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации», Уставом Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области,  администрация Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области

п о с т а н о в л я е т:

          1. Внести в постановление администрации Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области  от 22.12.2014г. № 317 «Об утверждении муниципальной программы Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Социальная поддержка граждан на 2014-2020 годы» следующие  изменение:

            1.1.  Наименование постановления изложить в следующей редакции:

           «Об утверждении муниципальной программы Воленкого сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области ««Социальная поддержка граждан» на 2014-2027 годы».

              1.2.  Пункт 1 постановления  изложить в следующей редакции:

            «Утвердить прилагаемую муниципальную программу Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской  области «Социальная поддержка граждан» на 2014-2027 годы согласно приложению.».

               1.1.  Приложение к постановлению администрации Воленского сельского поселения   от 22.12.2014г. № 317 изложить  в новой редакции:

« Приложение к постановлению

администрации  Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района

Воронежской области

от  22.12.2014г. № 317

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Воленского сельского поселения Новоусманского

муниципального района Воронежской области

«Социальная поддержка граждан»

на 2014-2027 годы

ПАСПОРТ

муниципальной программы

Воленского сельского поселения Новоусманского

 муниципального района  Воронежской области

«Социальная поддержка граждан» на 2014-2024годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Воленского сельского поселения  Новоусманского муниципального района Воронежской области

Подпрограммы муниципальной

Программы и основные мероприятия

1.Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан

Основные мероприятия Программы:

    1. Доплаты к пенсиям муниципальных служащих Воленского сельского поселения;

Цели муниципальной

программы

Повышение качества жизни отдельных

категорий населения

Задачи муниципальной

программы

Выполнение обязательств государства по                                          социальной поддержке отдельным категориям населения

Целевые индикаторы и

показатели муниципальной программы

Доля граждан, получающих муниципальную пенсию за выслугу лет  в общей численности граждан, обратившихся за получением муниципальной пенсии за выслугу лет

Этапы и сроки реализации

муниципальной программы

2014 – 2027 годы

Этапы реализации не выделяются

Ресурсное обеспечение

муниципальной программы

Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Воленского сельского поселения по годам:

Период

сумма, тыс. руб

2014

185

2015

314,7

2016

329,8

2017

364,1

2018

345,8

2019

388,2

2020

411,7

2021

420

2022

420

2023

622

2024

510,9

2025

570

2026

590

2027

613

ИТОГО

6085,2

Ожидаемые результаты

реализации муниципальной программы

Повышение уровня благосостояния среди

получателей мер социальной поддержки.

1. Общая характеристика текущего состояния социально-экономического развития Воленского сельского поселения в сфере реализации

муниципальной программы Воленского сельского поселения

«Социальная поддержка граждан» на 2014-2027 годы

Эффективное функционирование системы социальной поддержки и социального обслуживания населения направлено на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и в доступной форме с учетом адресного подхода, а также предоставление социальных услуг в соответствии с установленными стандартами.

В настоящее время минимальный размер оплаты труда практически приближен к прожиточному минимуму трудоспособного населения и реформирование пенсионного обеспечения граждан направлено, в первую очередь, на установление величины пенсий не ниже величины прожиточного минимума пенсионера.

С учетом решения этих задач, а также кризисных явлений в экономике, отрицательно сказывающихся на росте доходов, выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, усиление социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг является приоритетным направлением государственной политики в социальной сфере. Актуальным остается не дополнительное наращивание льгот, а обеспечение уже установленных мер социальной поддержки с учетом их индексации.

Меры государственной социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности.

Формирование современной и комфортной социальной среды, решение задач по улучшению качества жизни населения напрямую связаны с повышением эффективности социальной политики. Все это предполагает осуществление системной и целенаправленной работы, принятие и реализацию Программы.

  1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы Воленского сельского поселения  «Социальная поддержка граждан» на 2014-2027 годы.

Муниципальная политика Российской Федерации в сфере социальной поддержки граждан формируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения.

Выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, усиление социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг является приоритетным направлением муниципальной политики в социальной сфере.

Развитие социальной сферы Воленского сельского поселения на период 2014-2027 годов предполагает улучшение благосостояния людей.

Важный шаг в этом направлении - реализация муниципальной долгосрочной целевой программы «Социальная поддержка населения», социальная эффективность которой выражена в улучшении качества жизни отдельных категорий населения Воленского сельского поселения путем своевременного в полном объеме предоставления мер социальной поддержки.

Эффективное функционирование системы социальной поддержки населения направлено на предоставление мер социальной поддержки, выплат в полном объеме и в доступной форме. Меры муниципальной социальной поддержки остаются важнейшим инструментом преодоления негативных последствий социального неравенства и бедности.

Меры социальной поддержки, гарантированные законодательством, предоставляются отдельным категориям граждан своевременно и в полном объеме. Получателями муниципальной пенсии за выслугу лет по Воленскому сельскому поселению в 2014 -2027 годах будут 4 человека.

Основные приоритеты в сфере реализации муниципальной программы определены исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2027 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации муниципальной социальной политики», Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2027 года, утвержденной Законом Воронежской области от 30.06.2010 № 65-ОЗ.

Вышеперечисленными правовыми актами предусматривается, в том числе, достижение следующей цели:

обеспечение эффективного функционирования системы социальных гарантий.

К приоритетным направлениям социальной политики, определенным вышеуказанными нормативными правовыми актами, отнесены модернизация и развитие сектора социальных услуг.

Исходя из ключевых приоритетов развития Воленского сельского поселения определены цели муниципальной программы:

- создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки.

Для достижения целей муниципальной программы предстоит обеспечить решение следующих задач:

- выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан.

Оценка достижения целей муниципальной программы производится посредством следующих показателей:

- доля граждан, получающих муниципальную пенсию за выслугу лет  в общей численности граждан, обратившихся за получением муниципальной пенсии за выслугу лет

 Данный показатель позволяет количественно оценить конечные общественно значимые результаты реализации муниципальной программы с позиций обеспечения роста материального благосостояния населения, снижения уровня бедности посредством предоставления мер социальной поддержки, направленных на обеспечение роста доходов граждан.

Введение данного показателя в качестве целевого предполагает, что мероприятия как муниципальной программы в целом, так и входящих в ее состав подпрограмм, должны ориентироваться на необходимость снижения уровня бедности населения в стране на основе социальной поддержки граждан.

Прогнозируемое ежегодное снижение данного показателя будет обеспечиваться за счет реализации в рамках муниципальной программы мероприятий, обеспечивающих последовательное расширение, в том числе в рамках совершенствования федерального и регионального законодательства, адресного подхода, основанного на оценке нуждаемости, как при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, так и при организации социального обслуживания населения и социальной поддержки семьи и детей.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значения по годам ее реализации приведены в                        

Состав показателей муниципальной программы определен таким образом, чтобы обеспечить:

- наблюдаемость значений показателей в течение срока реализации муниципальной программы;

- охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий;

- минимизацию количества показателей;

- наличие формализованных методик расчета значений показателей.

Сведения о методике расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы приведены в

Реализация мероприятий муниципальной программы в целом, в сочетании с положительной динамикой экономического развития, прежде всего, с увеличением занятости и доходов экономически активного населения, будет способствовать повышению уровня и качества жизни населения, снижению бедности, сокращению дифференциации населения по уровню доходов.

Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов, в том числе, носящих макроэкономический характер:

- снижение бедности среди получателей мер  социальной поддержки на  основе  расширения  сферы  применения адресного принципа ее предоставления;

- удовлетворение к  2024  году  потребностей  граждан пожилого  возраста;

Сроки реализации муниципальной программы - 2014 - 2027 годы.

В связи с тем, что основная часть мероприятий муниципальной программы связана с последовательной реализацией «длящихся» социальных обязательств Российской Федерации и Воронежской области по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, выделение этапов реализации муниципальной программы не предусмотрено.

В ходе исполнения муниципальной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития страны.

3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы

Воленского сельского поселения «Социальная поддержка граждан» на 2014-2027 годы, обобщенная характеристика основных мероприятий

Муниципальная программа определяет направления деятельности, обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных обязательств и модернизацию сложившихся систем мер социальной поддержки граждан и социального обслуживания населения с целью повышения их эффективности и результативности.

Муниципальная программа включает 1 подпрограмму, реализация мероприятий которой призвана обеспечить достижение целей муниципальной программы и решение программных задач:

подпрограмма «Социальная поддержка отдельных категорий граждан».

Предусмотренные в рамках подпрограммы цели, задач и мероприятия в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей муниципальной программы.

На создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки направлены соответствующие мероприятия подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» в части выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан.

Для подпрограммы муниципальной программы сформулированы цели, задачи, целевые показатели, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченные цели и решить соответствующие задачи.

В рамках подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» будут реализованы мероприятия, направленные на организацию своевременного и в полном объеме обеспечения прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки,  на расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, в том числе путем последовательного внедрения в практику работы системы социальных контрактов.

4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы

Период

сумма, тыс. руб

2014

185

2015

314,7

2016

329,8

2017

364,1

2018

345,8

2019

388,2

2020

411,7

2021

420

2022

420

2023

622

2024

510,9

2025

570

2026

590

2027

613

ИТОГО

6085,2

Ресурсное обеспечение муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Воленского сельского поселения

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы  утверждается решением Совета народных депутатов Воленского сельского поселения о бюджете Воленского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

При проведении социальной политики необходима адекватная оценка сопутствующих рисков и гибкое реагирование на возникающие неблагоприятные тенденции.

К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и участник муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие риски:

1. Организационные риски.

Связаны с ошибками управления реализацией муниципальной программы. Непринятие мер по урегулированию организационных рисков может повлечь нецелевое и (или) неэффективное использование бюджетных средств, невыполнение ряда мероприятий муниципальной программы или нарушение сроков их выполнения.

Мерами по снижению организационных рисков являются закрепление персональной ответственности исполнителей мероприятий муниципальной программы; повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий; координация деятельности персонала ответственного исполнителя и налаживание административных процедур для снижения данного риска.

2. Финансовые риски.

Недофинансирование мероприятий муниципальной программы может привести к снижению показателей ее эффективности, прогнозируемости результатов, вариативности приоритетов при решении рассматриваемых проблем. Данные риски возникают по причине продолжительности срока реализации муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от стабильного финансирования.

Мерами по снижению финансовых рисков являются обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям муниципальной программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами; ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в зависимости от достигнутых результатов.

3. Социальные риски.

Одним из основных рисков является макроэкономическое условие развития Воленского сельского поселения и как следствие отсутствие дополнительных официальных источников доходов у граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.

Для минимизации социальных рисков будет осуществляться:

мониторинг исполнения действующего законодательства  органами местного управления;

мониторинг и оценка предоставления мер социальной поддержки.

4. Непредвиденные риски.

Связаны с кризисными явлениями в экономике Российской Федерации, с природными и техногенными катастрофами. Возникновение непредвиденных рисков может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.

5. Информационные риски.

Связаны с отсутствием или недостаточностью отчетной информации, используемой в ходе реализации подпрограммы.

С целью минимизации информационных рисков в ходе реализации подпрограммы будет проводиться работа, направленная на:

- совершенствование форм статистического наблюдения в сфере реализации муниципальной программы, в целях повышения их полноты и информационной полезности;

-  мониторинг и оценку исполнения целевых показателей муниципальной программы.

В целом, способом ограничения рисков будет являться мониторинг эффективности проводимых мероприятий, ежегодная корректировка целевых показателей в зависимости от достигнутых результатов.

Для достижения целей муниципальной программы предполагается использовать  финансовые (бюджетные, налоговые) меры государственного регулирования.

Прямое экономическое регулирование предполагается осуществлять путем использования финансирования мероприятий по социальной поддержке граждан  путем индексации размеров социальной поддержки в соответствии с нормами законодательства. Финансовые меры государственного регулирования отражены в

6. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Воленского сельского поселения «Социальная поддержка граждан» на 2014-2027 годы

1. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей, исходя из соответствия фактических значений показателей с их целевыми значениями, а также уровнем использования средств, предусмотренных в целях финансирования мероприятий муниципальной программы.

2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:

оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей  муниципальной программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений, по формуле:

Сд = Зф / Зп * 100%, где:

Сд - степень достижения целей (решения задач),

Зф - фактическое значение показателя муниципальной программы /подпрограммы в отчетном году,

Зп - запланированное на отчетный год значение показателя муниципальной программы /подпрограммы - для показателей, тенденцией изменения которых является рост значений,

или

Сд = Зп / Зф * 100% - для показателя, тенденцией изменения которого является снижение значений;

оценки уровня освоения средств областного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий муниципальной программы по каждому источнику ресурсного обеспечения (областной, федеральный бюджет, бюджеты муниципальных образований, бюджеты внебюджетных источников), по формуле:

Уф = Фф / Фп * 100%, где:

Уф - уровень освоения средств муниципальной программы в отчетном году,

Фф - объем средств, фактически освоенных на реализацию муниципальной программы в отчетном году,

Фп - объем бюджетных (внебюджетных) назначений по муниципальной программе на отчетный год;

оценки степени реализации основных мероприятий муниципальной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

степень достижения целей (решения задач) муниципальной программы и ее подпрограммы 95% и более;

не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

освоено не менее 98% средств, запланированных для реализации муниципальной программы в отчетном году.

Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

степень достижения целей (решения задач) муниципальной программы и ее подпрограмм от 80% до 95 %;

не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

освоено от 95 до 98% средств, запланированных для реализации муниципальной программы в отчетном году.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.

7. Подпрограмма «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»

7.1 ПАСПОРТ

подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»

Ответственный

исполнитель подпрограммы

Администрация Воленского сельского поселения

Цели подпрограммы

Повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки

Задачи подпрограммы

Выполнение социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством для отдельных категорий граждан

Целевые индикаторы и

показатели подпрограммы

Доля граждан, получающих муниципальную пенсию за выслугу лет  в общей численности граждан, обратившихся за получением муниципальной пенсии за выслугу лет

Сроки реализации

подпрограммы

2014 – 2027 годы

Этапы реализации не выделяются

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Период

сумма, тыс. руб

2014

185

2015

314,7

2016

329,8

2017

364,1

2018

345,8

2019

388,2

2020

411,7

2021

420

2022

420

2023

622

2024

510,9

2025

570

2026

590

2027

613

ИТОГО

6085,2

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

7.2 Характеристика сферы реализации подпрограммы

«Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»

Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения.

Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан является одной из функций государства, направленной на поддержание и (или) повышение уровня их денежных доходов.

Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, определенные законодательством Российской Федерации, законодательством Воронежской области, нормативными правовыми актами Администрации Воленского сельского поселения включают:

меры социальной поддержки в денежной форме, в том числе:

выплату государственных пенсий за выслугу лет.

Оказание адресной помощи имеет следующие основные принципы: заявительный характер о нуждаемости в ней граждан; дифференцированный подход к определению форм и видов социальной помощи в зависимости от материального положения,  возраста, состояния трудоспособности и иных обстоятельств.

Система мер социальной поддержки отдельных категорий граждан носит заявительный характер и предусматривает разграничение полномочий и соответствующих расходных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки конкретным категориям граждан по уровням бюджетной системы.

Меры социальной поддержки отдельным категориям гражданам базируются на применении категориального подхода предоставления мер социальной поддержки - без учета нуждаемости граждан.

Меры социальной поддержки в категориальной форме дифференцированы с учетом заслуг граждан в связи с безупречной  муниципальной службой, продолжительным добросовестным трудом. Необходимость дифференциации обусловлена потребностью в наиболее полной реализации принципа социальной справедливости.

Преобладающим в настоящее время является категориальный подход предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

По прогнозным оценкам на  период действия муниципальной программы (2014 - 2027 годы) муниципальная социальная поддержка останется  важным инструментом  повышения  качества и уровня жизни для различных категорий жителей Воленского сельского поселения. Потребность граждан в мерах социальной поддержки будет возрастать. В целом число получателей мер социальной поддержки сохранится на уровне 2013 года.

Прогнозируется  возрастание потребности в социальной поддержке и соответствующего увеличения расходов.

Анализ рисков, описание мер управления рисками приведены в общей части муниципальной программы.

С учетом цели, задачи и мероприятий подпрограммы будут учитываться, в первую очередь, финансовые и информационные риски.

Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в экономике, что может привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета Воленского сельского поселения.

Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации муниципальной программы.

7.3  Цели, задачи и показатели (индикаторы), основные ожидаемые

конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы

 «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»

Исходя из системы целей муниципальной программы, определена цель подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» (далее – подпрограмма) - повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки.

Достижение цели подпрограммы осуществляется за счет решения задачи - выполнение социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством для отдельных категорий граждан.

В качестве показателя достижения цели и решения задачи подпрограммы предлагается следующий показатель:

- Доля граждан, получающих муниципальную пенсию за выслугу лет  в общей численности граждан, обратившихся за получением муниципальной пенсии за выслугу лет.

Показатель подпрограммы определен таким образом, чтобы обеспечить:

наблюдаемость значений показателей в течение срока реализации муниципальной программы;

охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий.

Выполнение задачи подпрограммы  позволит обеспечить в полном объеме предоставление:

мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Выполнение задачи будет достигнуто путем совершенствования исполнения государственных социальных обязательств в сфере социальной защиты населения.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:

- улучшение качества жизни отдельных категорий граждан. 

Период реализации подпрограммы 2014-2024 годы. Этапы реализации не выделяются.

7.4 Характеристика основных мероприятий подпрограммы

«Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»

Мероприятия подпрограммы предусматривают комплексный подход к решению социальной поддержки различных категорий граждан в соответствии с федеральными, областными законами и нормативными правовыми актами Воленского сельского поселения в сфере социальной поддержки населения.

В рамках достижения цели и выполнения задачи подпрограмма включает следующие основные мероприятия по социальной поддержке отдельных категорий граждан:

- выплата муниципальной пенсии за выслугу лет;

Реализация мероприятий подпрограммы позволит в полном объеме обеспечить предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленных законами Российской Федерации, законами Воронежской области, нормативными правовыми актами Воленского сельского поселения и тем самым способствовать повышению уровня и качества жизни граждан этих категорий.

7.5 Финансовое обеспечение реализации подпрограммы

«Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»

Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы

Период

сумма, тыс. руб

2014

185

2015

314,7

2016

329,8

2017

364,1

2018

345,8

2019

388,2

2020

411,7

2021

420

2022

420

2023

622

2024

510,9

2025

570

2026

590

2027

613

ИТОГО

6085,2

На реализацию подпрограммы  выделяются средства бюджета Воленского сельского поселения в рамках муниципальной программы Воленского сельского поселения «Социальная поддержка граждан».

7.6 Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникать в ходе реализации подпрограммы:

- финансовые риски;

- социальные риски.

Финансовые риски связаны с сокращением предусмотренных объемов бюджетных средств в ходе реализации подпрограммы. Это потребовало бы внесение изменений в подпрограмму, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач подпрограммы. Сокращение финансирования подпрограммы негативным образом сказалось бы на показателях подпрограммы, привело бы к снижению прогнозируемого вклада подпрограммы в улучшение качества жизни  Воленского сельского поселения.

Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях, в силу наличия разнонаправленных социальных интересов социальных групп, а также в условиях излишнего администрирования.

Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» программы «Социальная поддержка граждан» выступают следующие:

- мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы;

- открытость и подотчетность;

- информационное сопровождение и общественные коммуникации.

Мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы

            В рамках мониторинга достижение конкретных целей и решение задач подпрограммы отслеживается с использованием системы количественных показателей и качественного анализа. Обратная связь об уровне достижения контрольных значений индикаторов, а также о качественных характеристиках происходящих изменений позволяет своевременно выявлять отклонения, осуществлять корректировку, уточнение и дополнение намеченных мероприятий.

            Открытость и подотчетность

            Управление подпрограммой будет осуществляться на основе принципов открытости, муниципально-общественного характера управления. На сайте администрации Воленского сельского поселения будет предоставлена полная и достоверная информация о реализации и оценке эффективности подпрограммы, в т.ч. будут размещены ежегодные публичные отчеты исполнителей для общественности.

Информационное сопровождение и общественные коммуникации

В ходе реализации подпрограммы будет проводиться информационно-разъяснительная работа с населением, направленная на обеспечение благоприятной общественной атмосферы по отношению к проводимым действиям по реализации подпрограммы. В данной работе будет использован возможности интернет пространства и СМИ.

7.7 Оценка эффективности реализации подпрограммы

Оценка эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы «Социальная поддержка граждан» будет осуществляться путем ежегодного сопоставления фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов бюджета Воленского сельского поселения на реализацию подпрограммы муниципальной программы и ее основных мероприятий.».

         2. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике муниципальных правовых актов Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области и на официальном сайте в сети «Интернет» www. volenskoe.ru.

         3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Воленского сельского пос

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике