Администрация Воленского сельского поселения
Воленское сельское поселение Новоусманского муниципального района Воронежской области

Программа 3

           

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области

«Обеспечение доступным и комфортным жильём и

коммунальными услугами населения  Воленского сельского поселения  на 2014 -2027 годы»

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО 

НОВОУСМАНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ  ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

   12.11.2024г. № 138

     пос. Воля

О внесении изменений в постановление

администрации Воленского сельского поселения

Новоусманского муниципального района Воронежской

области  от 22.12.2014г № 313 «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения  Воленского сельского поселения на 2014-2020 годы» ( в ред. постановления от 13.04.2020г. № 36, от 17.03.2021г № 30, от 19.06.2024 № 60)

В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации», Уставом Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области,  администрация Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области

п о с т а н о в л я е т:

  1. Внести в постановление администрации Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области  от 22.12.2014г. № 313 «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения  Воленского сельского поселения на 2014-2020 годы» следующие  изменение:

          1.1.  Наименование постановления изложить в следующей редакции:

           «Об утверждении муниципальной программы Воленкого сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения  Воленского сельского поселения  на 2014-2027 годы».

            1.2.  Пункт1 постановления  изложить в следующей редакции:

          «Утвердить прилагаемую муниципальную программу Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской  области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения  Воленского сельского поселения  на 2014-2027 годы» согласно приложению.».

            1.3.  Приложение к постановлению администрации Воленского сельского поселения  от 22.12.2014г. № 313 изложить  в новой редакции:

                                                                       « Приложение к постановлению

администрации  Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района

Воронежской области

от  22.12.2014 № 313

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области

«Обеспечение доступным и комфортным жильём и

коммунальными услугами населения  Воленского сельского поселения  на 2014 -2027 годы»

ПАСПОРТ

Муниципальной программы

«Обеспечение доступным и комфортным жильём и

коммунальными услугами населения  Воленского сельского поселения  на 2014 -2027 годы» (далее – Программа)

Ответственный исполнитель муниципальной Программы

Администрация Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области

Исполнители муниципальной  Программы

Администрация Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области

Подпрограммы муниципальной Программы

Подпрограмма 1 «Уличное освещение»;

Подпрограмма 2 «Ремонт и обеспечение дорог»;

Подпрограмма 3 «Благоустройство территорий поселения»

Цель муниципальной Программы

Комплексное решение проблем благоустройства и озеленения, санитарного состояния сельского поселения, улучшение внешнего вида территорий, создание комфортных и безопасных условий для проживания и отдыха жителей Воленского сельского поселения

Задачи муниципальной Программы

- устройство тротуаров (пешеходных дорожек);

- устройство парков и скверов;

- содержание уличного освещения;                              

- санитарная обрезка зеленых насаждений и вырезка аварийных деревьев;

-  посадка деревьев, разбивка газонов; 

- скашивание травы и цветочное оформление;                               

- благоустройство воинских захоронений и памятных мест;

- обеспечение стабильной работы, исключающей создание аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах благоустройства сельского поселения;

- организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения;

- улучшение внешнего благоустройства, санитарного состояния сельского поселения;

- привлечение жителей к участию в решении проблем по благоустройству и санитарной очистке придомовых территорий;

- содержание автомобильных дорог сельского поселения,  обновление элементов  комплексного  благоустройства  улиц, тротуаров и элементов улично-дорожной сети;

- расчистка дорог от снега в зимний период

Целевые индикаторы и показатели муниципальной Программы

1.Протяженность  тротуаров  (пешеходных) дорожек;

2. Количество территорий общего пользования, на которых проведены мероприятия по реконструкции и благоустройству.

3. Доля благоустроенных территорий (парков, скверов) к их общей площади на территории Воленского сельского поселения.

4. Доля неосвещенных улиц к общему числу улиц в сельском поселении;

5.Общий объем потребляемой электрической энергии;

6.Сокращение несанкционированных свалок бытового мусора;

7.  Протяженность автомобильных дорог местного значения, в отношении которых проведен ремонт

Этапы и сроки реализации Программы

2014 - 2027 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Год реализации

Всего

ФБ

ОБ

МБ

2014

4279,3

0

1400,0

2879,3

2015

2659,4

0

1385,6

1273,8

2016

2764,5

0

160,0

2604,5

2017

3120,2

0

669,8

2450,4

2018

5256,3

0

991,4

4864,9

2019

3517,7

0

298,0

3219,7

2020

3044,0

0

375,5

2668,5

2021

3345,7

0

0

3345,7

2022

3160,4

0

0

3160,4

2023

6659,5

0

0

6659,5

2024

8708,76

0

0

8708,76

2025

4646,2

0

0

4646,2

2026

3685,6

0

0

3685,6

2027

2986,1

0

0

2986,1

ИТОГО

57833,66

0

5280,3

53153,36

Ожидаемые результаты реализации Программы

Комплексное решение проблем благоустройства и озеленения, санитарного состояния сельского поселения, улучшение внешнего вида территорий, создание комфортных и безопасных условий для проживания и отдыха жителей Воленского сельского поселения

  1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной  программы

Сферой реализации муниципальной Программы является жилищно-коммунальный комплекс Воленского сельского поселения.

В  целях  поддержания  на  соответствующем  уровне  санитарной обстановки  в  поселении,  ежегодно  реализуются  мероприятия  по  уборке  придомовых, производственных  и  бесхозяйных  территорий  от  бытовых  отходов  и  мусора  для  его дальнейшего  вывоза  на  площадку  складирования  бытовых  отходов  и  мусора.

Организация  содержания  мест  захоронений  является  социально  значимой  для поселка. В настоящее время место захоронения требует комплексных работ по очистке подъездных дорог, планировки территории и других вспомогательных ремонтных работ. На территории сельского поселения находится памятник ВОВ.

        Недостаточное освещение улиц, и как следствие необходимо выполнение в полной мере работ, связанных с ликвидацией мелких повреждений электросетей, светильной арматуры и оборудования, относящиеся к содержанию наружного освещения.

В  рамках  Программы  планируется  реализовать  задачи  по  расширению  сети  уличного освещения  за  счет  увеличения  количества  опорных  конструкций,  светильников.

Качественное  и  стабильное  освещение –  необходимое  условие  безопасной жизнедеятельности поселения.

Улично-дорожная  сеть  поселения предусматривает  очистку  от  снега  и наледи  дорожного  полотна,  борьбу  с  зимней  скользкостью,  планировку  поверхности покрытия,  обочин  и  откосов,  уборку  мусора  и  посторонних предметов, капитальный и ямочный  ремонт. 

        Значительная часть зеленых насаждений достигла состояния естественного старения. Необходим систематический уход за существующими насаждениями: вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, подсадка саженцев, разбивка клумб. Причин такого положения много и, прежде всего, в недостаточном участии в этой работе жителей сельского поселения, учащихся, трудящихся предприятий, недостаточности средств, определяемых ежегодно.

        Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений, устранения аварийной ситуации, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по ремонту и содержанию зеленых насаждений на территории поселения.

2. Приоритеты муниципальной  политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели  (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов  муниципальной  программы, сроков и этапов реализации муниципальной  программы

Приоритеты и цели государственной политики в жилищной сфере определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от  07 мая 2012г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, а также стратегией социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу, принятой областной Думой 23.06.2010 г. №65-ОЗ "О стратегии социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочную перспективу".

Комплексное благоустройство территории Воленского сельского поселения относится к приоритетным задачам органов местного самоуправления и должна обеспечить благоприятные условия для развития экономики и социальной сферы поселения.

Основные цели Программы:

- комплексное решение проблем благоустройства и озеленения, санитарного состояния сельского поселения;

- улучшение внешнего вида территорий;

- создание комфортных и безопасных условий для проживания и отдыха жителей Воленского сельского поселения.

        Достижение указанных целей Программы позволит достичь сбалансированности, эффективности развития социально-экономической сферы, обеспечивающей жизненно важные интересы Воленского сельского поселения. Такое достижение в рамках Программы будет обеспечено выполнением следующих задач:

         - устройство тротуаров (пешеходных дорожек);

        -  благоустройство парков и скверов;

         - содержание уличного освещения  в   Воленском сельском поселении;                              

          - санитарная обрезка зеленых насаждений и вырезка аварийных деревьев;

         -  посадка деревьев, разбивка газонов;

           - скашивание травы и цветочное оформление;                  

         - благоустройство воинских захоронений и памятных мест;

         - обеспечение стабильной работы, исключающей создание аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах благоустройства сельского поселения;

         - организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения;

          - улучшение внешнего благоустройства, санитарного состояния сельского поселения;

          - привлечение жителей к участию в решении проблем по благоустройству и санитарной очистке придомовых территорий;

         - содержание автомобильных дорог сельского поселения,  обновление элементов  комплексного  благоустройства  улиц, тротуаров и элементов улично-дорожной сети Воленского сельского поселения;

         - расчистка дорог от снега в зимний период.       

      Таким образом, проблема улучшение уровня  благоустройства представляет собой широкий круг взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопросов, решение которых должно опираться на соответствие уровня благоустройства и развития инфраструктуры поселения общим направлениям социально-экономического развития сельского поселения.

     Программа полностью соответствует приоритетам социально-экономического развития  Воленского сельского поселения на среднесрочную перспективу. Реализация Программы направлена на:

          - обеспечение бесперебойной работы светильников на сетях уличного освещения;

          -  улучшение  благоустройства  и  санитарного  состояния сельского поселения;

          - создание новых объектов озеленения с использованием элементов цветочного  оформления;

           - содержание автомобильных дорог сельского поселения;

               - обновление элементов  комплексного  благоустройства  улиц, тротуаров и элементов улично-дорожной сети Воленского сельского поселения.

          К количественным показателям реализации Программы относятся:

- протяженность  тротуаров (пешеходных дорожек);

- доля неосвещенных улиц к общему числу улиц в сельском поселении;

- общий объем потребляемой электрической энергии;

- сокращение несанкционированных свалок бытового мусора;

- доля протяженности автомобильных дорог местного значения, в отношении которых проведен ремонт в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;

          В сложившемся положении необходимо продолжать комплексное благоустройство в поселении при ежегодном участии в приоритетных программах региона.

          Одной из проблем благоустройства территории поселения является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: приводятся в

негодность детские площадки,  разрушаются и разрисовываются фасады зданий,  создаются несанкционированные свалки мусора,  содержание гражданами с нарушением всех норм и правил домашних животных.

          Проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей

поселения  на улицах и во дворах,  небрежном отношении к элементам благоустройства.

          Данная Программа направлена на повышение уровня комплексного благоустройства территории поселения:

          -  совершенствование системы комплексного благоустройства территории

поселения, эстетического вида поселения;

          -  повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания

территорий поселения;

          - развитие и поддержка инициатив жителей поселения по благоустройству и санитарной очистке придомовых территорий и содержанию домашних животных;

         -  организация взаимодействия между предприятиями,  организациями и

учреждениями при решении вопросов благоустройства территории

поселения;

         - приведение в качественное состояние элементов благоустройства;

         - качественное содержание дорог местного значения;

         - привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства;

         - восстановление и реконструкция уличного освещения,  установка

светильников в населенном пункте;

         -  оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении и на

свободных территориях,  ликвидация свалок бытового мусора,  ликвидация

скоплений безнадзорных животных;

         - вовлечение жителей поселения в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования.

         Целевыми индикаторами,  позволяющими измерить достижение цели

Программы, являются:

           - протяженность  тротуаров (пешеходных дорожек);

             - доля благоустроенных территорий (парков, скверов) к их общей площади на    территории Воленского сельского поселения.

          - доля неосвещенных улиц к общему числу улиц в населенных пунктах (до 0 в 2027 году);

         - общий потребляемый объем потребляемой электрической энергии;

         - сокращение несанкционированных свалок бытового мусора.

         - протяженность автомобильных дорог местного значения, в отношении которых проведен

                 Муниципальная Программа «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами» будет реализована в период 2014-2027 годы в один этап. Сроки ее реализации учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий на федеральном, региональном и местном уровнях и устанавливаются в зависимости от приоритетности решения конкретных задач.

3. Обоснование выделения подпрограмм и Обобщенная характеристика основных мероприятий

Комплексный характер целей и задач муниципальной Программы обуславливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по муниципальной  Программе, так и по ее отдельным Подпрограммам.

В состав муниципальной Программы включены следующие Подпрограммы:

«Уличное освещение»;

«Ремонт и обеспечение дорог»;

 «Благоустройство территорий поселения»

«Благоустройство скверов».

         Выделение этих Подпрограмм произведено непосредственно в соответствии с целью муниципальной Программы – повышение уровня благоустройства Воленского сельского поселения.

4. РЕСУРСНОЕ обеспечение муниципальной программы

Основными источниками финансового обеспечения Программы являются средства бюджета Воленского сельского поселения.

Объем финансирования муниципальной Программы подлежит ежегодному уточнению

5. Анализ рисков реализации МУНИЦИПАЛЬНОЙ  программы и описание мер управления рисками реализации МУНИЦИПАЛЬНОЙ  программы

К рискам реализации муниципальной  Программы, которыми может управлять ответственный исполнитель, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

- институционально-правовой риск, связанный с отсутствием законодательного регулирования или недостаточно быстрым формированием институтов, что может привести к невыполнению муниципальной Программы в полном объеме.

- операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной Программы, в том числе ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной  Программой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной  Программы или задержке в их выполнении.

- риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной  Программы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности муниципальной  Программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации муниципальной Программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные муниципальной Программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации муниципальной Программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.

Реализации муниципальной Программы также угрожают следующие  риски, которые связаны с изменениями внешней среды и которыми невозможно управлять в рамках реализации муниципальной Программы:

а) риск ухудшения состояния экономики, что может привести к  снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Такой риск для реализации муниципальной Программы может быть качественно оценен как высокий;

б) риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в Воленском сельском поселении, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф. На качественном уровне такой риск для муниципальной Программы можно оценить как умеренный.

При реализации целей и задач муниципальной Программы должны осуществляться меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных  результатов.

Снизить риски возможно за счет оптимизации финансовых расходов на уровне муниципальной Программы, технической политики, направленной на своевременную модернизацию информационно-технического обеспечения и грамотной кадровой политики, включая подготовку квалифицированных специалистов для всех направлений реализации муниципальной Программы.

Управление рисками реализации муниципальной Программы, которыми может управлять ответственный исполнитель муниципальной Программы, должно соответствовать задачам и полномочиям органа муниципальной власти и организаций, задействованных в реализации муниципальной Программы.

6. Оценка эффективности реализации

МУНИЦИПАЛЬНОЙ программы

Оценка эффективности реализации муниципальной  Программы проводится в соответствии с утвержденными нормативно-правовыми актами администрации Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области о порядке разработки, реализации и оценке эффективности муниципальных Программ Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области:

- оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной Программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной  Программы и их плановых значений;

- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Воленского сельского поселения путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной  Программы в целом и ее Подпрограмм, их формирования и реализации, и сопоставления фактических и плановых объемов финансирования мероприятий, их формирования и реализации.

Комплексное управление реализацией муниципальной целевой Программой осуществляется администрацией Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области.

 Администрация Воленского сельского поселения осуществляет мониторинг реализации Программы  с целью получения объективной информации о ходе реализации, полученных результатах и достижении поставленных целей муниципальной Программы, выявления проблем и трудностей, возникающих при реализации муниципальной целевой Программы.

Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию муниципальной Программы, осуществляет администрация Воленского сельского поселения.

  Сроки предоставления отчетности: ежеквартальная до 15  числа месяца следующего за отчётным, по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным.

Ответственный исполнитель Программы в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию Программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.

7. Подпрограммы муниципальной  программы

7.1 Подпрограмма 1. «УЛИЧНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ»

(далее – Подпрограмма)

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

Исполнители Подпрограммы муниципальной Программы

Администрация Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области

Основные мероприятия, входящие в состав Подпрограммы муниципальной  Программы

1.Оплата за поставку электрической энергии для наружного освещения;

2.Обслуживание сетей уличного освещения

3. Проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов

Цель Подпрограммы муниципальной Программы

- улучшение качества жизни населения Воленского сельского поселения путем приведения освещенности улиц Воленского сельского поселения в соответствие с требованиями, предъявляемыми к уровню наружного освещения мест общего пользования;

- создание эстетичного вида наружного освещения улиц Воленского сельского поселения;

- обеспечение безопасности дорожного движения в ночное время суток;

- снижение криминогенной  обстановки на улицах в ночное время суток

Задачи Подпрограммы муниципальной Программы

- проведение ремонта и реконструкции имеющихся сетей наружного освещения;

-отсутствие просроченной кредиторской задолженности по оплате за уличное освещение

- проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов

Основные целевые показатели и индикаторы Подпрограммы муниципальной Программы

1. Доля неосвещенных улиц к общему числу улиц в сельском поселении;

2.Общий объем потребляемой электрической энергии

Сроки реализации Подпрограммы муниципальной Программы

2014-2027 годы. Этапы реализации Подпрограммы не выделяются

Объемы и источники финансирования Подпрограммы муниципальной Программы

Финансирование Подпрограммных мероприятий осуществляется за счет средств, получаемых из бюджета Воленского сельского поселения,  в объемах, предусмотренных Подпрограммой и утвержденных решением Совета народных депутатов Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района о бюджете поселения на очередной финансовый год.

Год реализации

ФБ

ОБ

МБ

2014

0

1400,0

170,6

2015

0

1054,0

1054,0

2016

0

160,0

1492,7

2017

0

669,8

720,6

2018

0

991,4

1433,0

2019

0

298,0

987,3

2020

0

300,0

952,3

2021

0

0

1420,0

2022

0

0

1420,0

2023

0

0

1300,57

2024

0

0

3292,32

2025

0

0

1100

2026

0

0

740

2027

0

0

757

ИТОГО

4873,2

16840,39

Объем финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежит корректировке в соответствии с законами о федеральном, областном бюджетах и решением о местном бюджете.

Ожидаемые непосредственные результаты реализации Подпрограммы муниципальной Программы

- снижение  уровня потребления электроэнергии;

- снижение уровня износа сети уличного освещения;

- обеспечение безопасного передвижения в ночное время суток;

- снижение криминогенной обстановки в Воленском сельском поселении

7.1.1 Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

                В последнее время в Воленском сельском поселении проводится активная работа по своевременному обслуживанию имеющихся сетей наружного освещения, но вместе с тем ситуацию по обеспечению освещения улиц в вечернее и ночное время удовлетворительной считать нельзя. Большинство улиц в поселении не обеспечены системами уличных освещений. Отрицательные тенденции в данной сфере обусловлены наличием следующих факторов: ограниченность возможности бюджета поселения по финансированию расходов на оплату за потребленную электроэнергию, эксплуатацию, ремонт и модернизацию имеющихся и строительство новых объектов инженерной инфраструктуры наружного освещения.

Решение задач обеспечения потребности поселения в надлежащем уровне функционирования объектов инженерной инфраструктуры наружного освещения путем решения частных задач не позволяет реализовать на практике функции, возложенные на органы местного самоуправления Федеральным законом от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об основных принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Такие задачи могут быть решены в рамках системного подхода управления процессами на основе жесткого структурирования функциональных элементов управления и поэтапного планирования мероприятий имеющих четкие критерии эффективности их реализации.

7.1.2 Приоритеты МУНИЦИПАЛЬной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

Основные приоритеты администрации Воленского сельского поселения сфере благоустройства и уличного освещения ориентированы  на улучшение комфортного проживания населения, обеспечение безопасного движения транспорта в тёмное время суток.

 Основные цели Подпрограммы могут быть определены следующими пунктами:

          - приведение линий наружного освещения в соответствие с требованиями, предъявляемыми к уровню наружного освещения мест общего пользования. Указанные требования содержаться в СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";

          - создание эстетичного вида наружного освещения улиц Воленского сельского поселения;

          - обеспечение безопасности дорожного движения в ночное время суток;

          - снижение криминогенной обстановки на улицах в ночное время суток.

Для реализации определенных выше целей необходимо выполнить следующие задачи Подпрограммы:

         - проведение ремонта и реконструкции имеющихся сетей наружного освещения;

        - не допустить  просроченной кредиторской задолженности по оплате за уличное освещение.

 Для оценки эффективности реализации задач Подпрограммы используются следующие показатели:

         - доля неосвещенных улиц к общему числу улиц в сельском поселении;

        - общий объем потребляемой электрической энергии.

По окончанию реализации Подпрограммы планируется достичь следующих результатов:

- снижение  уровня потребления электроэнергии;

- снижение уровня износа сети уличного освещения;

- увеличение количества освещенных улиц в Воленском сельском поселении;

- обеспечение безопасного передвижения в ночное время суток;

- снижение криминогенной обстановки в Воленском сельском поселении.

Реализация всех Подпрограммных мероприятий рассчитана на весь период реализации Подпрограммы с 01.01.2014г. по 31.12.2027г. включительно, выделение этапов не предусмотрено.

7.1.3 Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1

Подпрограмма включает следующие основные мероприятия:

         - оплата за поставку электрической энергии для наружного освещения;

         - обслуживание сетей уличного освещения.

            - проведение энергоэффективных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по оплате за электроэнергию стабилизирует работу сельского поселения и позволит проводить мероприятия по ремонту уличного освещения.

Приведение сетей наружного освещения в нормативное состояние с коэффициентом горения в тёмное суток не ниже  95% позволит обеспечить снижение аварийности дорожного движения, улучшить освещённость улиц населённых пунктов, позволит улучшить техническое состояние объектов муниципальной собственности.

Исходя из анализа существующего положения дел необходимо:

- переоборудовать находящиеся в эксплуатации осветительные приборы на работу с источниками света, обладающими более высокими технико-экономическими показателями;

- заменить непригодные для дальнейшей эксплуатации приборы и средства учёта, произвести дополнительные установки светильников, и устройств автоматического управления наружного освещения;

- контролировать текущую кредиторскую задолженность по оплате за уличное освещение.

7.1.4 ОСНОВНЫЕ МЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО И ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Муниципальный заказчик Подпрограммы в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, Новоусманского муниципального района и Воленского сельского поселения.

Подпрограмма «Уличное освещение» является неотъемлемой частью муниципальной Программы «Обеспечение доступным и комфортным жильём и

коммунальными услугами». Подпрограмма утверждается в составе Программы постановлением администрации Воленского сельского поселения. В Подпрограмму вносятся изменения исходя из объемов финансирования, предусмотренных на очередной финансовый год, в соответствии с решением о бюджете Воленского сельского поселения.

7.1.5 ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТИИ ЮРИДИЧЕСКИХ  И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 1

Подпрограммой не предусмотрено.

7.1.6 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Основными источниками финансирования Подпрограммы являются:

- средства бюджета Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области.

Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы определяется бюджетом Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области на соответствующий финансовый год и на плановый период в части расходных обязательств бюджета по реализации мероприятий данной Подпрограммы. Объемы финансирования носят прогнозный характер  и подлежат ежегодному уточнению.

Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов бюджета Воленского сельского поселения на реализацию Подпрограммы определяется порядком составления бюджета Воленского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

7.1.7 АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Основным риском реализации Подпрограммы является:

- Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Подпрограммы в неполном объеме.

Управление риском реализации Подпрограммы будет осуществляться путем координации  реализации Подпрограммы.

7.1.8 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

 Эффективность реализации Подпрограммы и использования выделенных на нее средств муниципального бюджета будет обеспечиваться за счет  прозрачности использования бюджетных средств.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению сельского поселения уличным освещением будет осуществляться на основе индикатора, которым является доля неосвещенных улиц к общему числу улиц в сельском поселении.

Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит обеспечить:

- снижение  уровня потребления электроэнергии;

- снижение уровня износа сети уличного освещения;

- увеличение количества освещенных улиц в Воленском сельском поселении;

- обеспечение безопасного передвижения в ночное время суток;

- снижение криминогенной обстановки в Воленском сельском поселении.

7.2 Подпрограмма 2. «РЕМОНТ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОРОГ»

(далее – Подпрограмма)

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ            

Исполнители Подпрограммы муниципальной Программы

Администрация Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области

Основные мероприятия, входящие в состав Подпрограммы муниципальной  Программы

- устройство тротуаров (пешеходных дорожек);

- ремонт дорог общего пользования местного значения в Воленском сельском поселении;

- содержание автомобильных дорог сельского поселения,  обновление элементов  комплексного  благоустройства  улиц, тротуаров и элементов улично-дорожной сети;

-  расчистка дорог от снега в зимний период

Цель Подпрограммы муниципальной Программы

- повышение уровня технического состояния дорог общего пользования

Задачи Подпрограммы муниципальной Программы

- обеспечение сохранности дорог;

- приведение автомобильных дорог общего пользования, в соответствие с требованиями действующих строительных норм и правил

Основные целевые показатели и индикаторы Подпрограммы муниципальной Программы

- протяженность  тротуаров (пешеходных дорожек);

-  протяженность автомобильных дорог местного значения, в отношении которых проведен  ремонт

Сроки реализации Подпрограммы муниципальной Программы

2014-2027 годы. Этапы реализации Подпрограммы не выделяются

Объемы и источники финансирования Подпрограммы муниципальной Программы

Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств, получаемых из бюджета Воленского сельского поселения,  в объемах, предусмотренных Подпрограммой и утвержденных решением Совета народных депутатов Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района о бюджете поселения на очередной финансовый год.

Год реализации

ФБ

ОБ

МБ

2014

0

0

600,0

2015

0

0

112,6

2016

0

0

87,3

2017

0

0

187,4

2018

0

0

1070,4

2019

0

0

107,3

2020

0

0

84,7

2021

0

0

100,0

2022

0

0

100,0

2023

0

0

1164,1

2024

0

0

778,9

2025

0

0

412

2026

0

0

370

2027

0

0

100

ИТОГО

0

0

5274,7

Объем финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежит корректировке в соответствии с законами о федеральном, областном бюджетах и решением о местном бюджете.

Ожидаемые непосредственные результаты реализации Подпрограммы муниципальной Программы

- устройство тротуаров протяженностью не менее 1000 м.

- ремонт дорог общего пользования местного значения в Воленском сельском поселении протяженностью не менее 9 км;

      1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Общая протяженность  автомобильных дорог общего пользования местного значения в Воленском сельском поселении с асфальтобетонным покрытием составляет 36,2 км, доля площади дорог, требующих ремонта, по состоянию на 01.01.2014 составляет 70 %.

Значительная степень износа дорог сложилась из-за недостаточного финансирования ремонтных работ в условиях постоянного увеличения интенсивности дорожного движения и роста парка транспортных средств. В связи с длительным сроком эксплуатации дорог без проведения ремонта, увеличением интенсивности движения транспорта, износом дорожного покрытия, а также вследствие погодно-климатических условий возникла необходимость проведения большого объема ремонтных работ.

Для проведения комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик дорог и поддержанию надлежащего технического состояния дорог, наиболее целесообразным является применение программно-целевого метода. 

            Для решения существующих проблем разработана муниципальная Подпрограмма «Ремонт и содержание дорог», финансирование которой будет осуществляться за счет местного бюджета.

7.2.2 Приоритеты МУНИЦИПАЛЬной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

Дорожная деятельность является одной из отраслей экономики и ее развитие можно рассматривать как одну из приоритетных задач муниципального образования. 

Целью настоящей Подпрограммы является повышение уровня технического состояния дорог общего пользования для создания более комфортных условий проживания населения, а для этого необходимо выполнение следующих задач:

-сохранение и восстановление существующей дорожной сети автомобильных дорог, обеспечение их транспортно-эксплуатационных показателей на уровне, необходимом для удовлетворения потребностей пользователей автомобильных дорог на основе своевременного и качественного выполнения работ по ремонту и содержанию;

-развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями экономического развития муниципального образования и улучшение качества жизни населения.

Целевым индикатором и показателем Подпрограммы, характеризу­ющим эффективность реализации Подпрограммных мероприятий, является:

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Воленского сельского поселения, отвечающих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (к 2024 году – 90 %).

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы муниципальной Программы, которые планируется достигнуть:

        - устройство тротуаров протяженностью не менее 300 м.

- ремонт дорог общего пользования местного значения в Воленском сельском поселении протяженностью не менее 8 км;

Реализация Подпрограммы рассчитана на 2014-2027 годы. Сроки реализации и мероприятия Подпрограммы могут изменяться и уточняться с учетом принятых нормативно-правовых актов.

7.2.3 Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Для решения задач и достижения поставленной цели предусматрива­ются следующие основные мероприятия:

- устройство тротуаров

- ремонт дорог общего пользования местного значения в Воленском сельском поселении;

В ходе реализации Подпрограммы отдельные планируемые мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов бюджета Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области.

7.2.4 ОСНОВНЫЕ МЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО И ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Координацию деятельности по реализации Подпрограммы осуществляет Администрация Воленского сельского поселения, в том числе вносит предложения по уточнению и корректировке Подпрограммных мероприятий, сроков их исполнения

Решение о внесении изменений  принимается администрацией Воленского сельского поселения.

7.2.5 ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТИИ  ОБЩЕСТВЕННЫХ, НАУЧНЫХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ,  ЮРИДИЧЕСКИХ  И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Участия акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов, юридических и физических лиц в реализации Подпрограммы не требуется.

7.2.6 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ

ПОДПРОГРАММЫ

Основными источниками финансирования Подпрограммы являются:

- средства бюджета Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области.

Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы определяется бюджетом Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области на соответствующий финансовый год и на плановый период в части расходных обязательств бюджета по реализации мероприятий данной Подпрограммы. Объемы финансирования носят прогнозный характер  и подлежат ежегодному уточнению.

Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов бюджета Воленского сельского поселения на реализацию Подпрограммы определяется порядком составления бюджета Воленского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

      1. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

В рамках реализации Подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

- операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной Подпрограммы, в том числе ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Подпрограммой, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Подпрограммы или задержке в их выполнении.

- риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Подпрограммы в неполном объеме, как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Подпрограммы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, риск сбоев в реализации Подпрограммы по причине недофинансирования можно считать умеренным.

Управление рисками возможно за счет мониторинга выполнения мероприятий, что обеспечит координацию действий исполнителя Подпрограммы, контролирует целенаправленное и эффективное использование финансирования и выполнение намеченных задач.

      1. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Экономическая эффективность, результативность и социально-экономические последствия реализации Подпрограммы в большинстве своем зависят от степени достижения целевых индикаторов и показателей.

Предложенные Подпрограммой мероприятия позволят решить задачи, направленные на достижение поставленной цели, с учетом финансовых возможностей муниципального образования и достигнуть социальных положительных результатов к 2027 году по сравнению с 2013 годом:

- увеличение протяженности тротуаров

- увеличение протяженности отремонтированных дорог общего пользования Воленского сельского поселения;

Разработка и выполнение всего комплекса мероприятий Подпрограммы будет способствовать повышению уровня технического состояния дорог общего пользования в пределах границ сельского поселения и создания более комфортных условий проживания населения.

7.3 Подпрограмма 3 «БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИЙ ПОСЕЛЕНИЯ»

(далее – Подпрограмма)

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ            

Исполнители Подпрограммы муниципальной Программы

Администрация Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области

Основные мероприятия, входящие в состав Подпрограммы муниципальной  Программы

- формовочная обрезка и валка деревьев в Воленском сельском поселении;

- работы по озеленению территории поселения;

- окос пустырей, внутрипоселковых дорог

- проведение организационно-хозяйственных мероприятий по отлову бродячих собак  на территории сельского поселения;

- проведение работ по отводу ливневых, грунтовых и талых вод;

- проведение организационно-хозяйственных мероприятий по сбору  и вывозу для утилизации  и переработки бытовых и промышленных отходов;

- ликвидация несанкционированных свалок;

- установка урн;

- мероприятия по разработке проектной, сметной документации для строительства, реконструкции и ремонта объектов благоустройства;

- составление проектно-сметной документации по благоустройству

- организация проведения оплачиваемых общественных работ

- ремонт и содержанию системы водоснабжения населения 

- благоустройство детских и спортивных площадок 

Цель Подпрограммы муниципальной Программы

Повышение уровня внешнего благоустройства и
санитарного содержания Воленского сельского поселения

Задачи Подпрограммы муниципальной Программы

- приведение в качественное состояние элементов благоустройства;

- привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства;

- оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении и на свободных территориях;

- ликвидация свалок бытового мусора

Основные целевые показатели и индикаторы Подпрограммы муниципальной Программы

- объем затрат на проведение работ по улучшению санитарного и экологического состояния территории поселения;

- доля благоустроенной  территории от общей площади сельского поселения

Сроки реализации Подпрограммы муниципальной Программы

2014-2027 годы. Этапы реализации Подпрограммы не выделяются

Объемы и источники финансирования Подпрограммы муниципальной Программы

Финансирование Программных мероприятий осуществляется за счет средств, получаемых из бюджета Воленского сельского поселения,  в объемах, предусмотренных Подпрограммой и утвержденных решением Совета народных депутатов Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района о бюджете поселения на очередной финансовый год.

Год реализации

ФБ

ОБ

МБ

2014

0

331,5

2106,7

2015

0

0

1228,3

2016

0

0

1435,7

2017

0

0

1542,4

2018

0

0

1761,5

2019

0

0

2144,6

2020

0

75,5

1492,3

2021

0

0

1825,7

2022

0

0

1640,4

2023

0

0

1389,0

2024

0

0

4637,53

2025

0

0

3134,2

2026

0

0

2527,6

2027

0

0

2129,10

ИТОГО

0

407

28995,03

Объем финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежит корректировке в соответствии с законами о федеральном, областном бюджетах и решением о местном бюджете.

Ожидаемые непосредственные результаты реализации Подпрограммы муниципальной Программы

- обеспечение надежной работы  объектов внешнего благоустройства;

- экологическая безопасность;

 - эстетические и другие свойства  в целом, улучшающие вид территории сельского поселения и привлекательность ее для населения

      1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

            Проблема благоустройства сельского поселения является одной из насущных, требующая каждодневного внимания и эффективного решения.

           Несмотря на принимаемые меры, растёт количество несанкционированных свалок мусора, отдельные домовладения не ухожены, постоянно происходит порча детских и спортивных площадок, лавочек и других объектов благоустройства.

Решение задач благоустройства поселения  необходимо проводить программно-целевым методом.

Подпрограмма разработана на основании Федерального закона от   06 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и  конкретизирует целевые критерии развития благоустройства Воленского сельского поселения на 2014-2027гг            .

Повышение уровня качества проживания граждан является необходимым условием для стабилизации и подъема экономики поселения.

Повышение уровня благоустройства территории стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии муниципального образования и, как следствие, повышение качества жизни населения.

Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории поселения, не обеспечивают растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к их качеству, а уровень износа продолжает увеличиваться.

Финансово-экономические механизмы, обеспечивающие восстановление, ремонт существующих объектов благоустройства и транспортной инфраструктуры, а так же строительство новых, недостаточно эффективны, так как решение проблемы требует комплексного подхода.

Помимо указанных общих проблем, имеются также специфические, влияющие на уровень благоустройства Воленского сельского поселения:

- отсутствие необходимого количества тротуаров;

- необходимость обеспечения повышенных требований к уровню экологии, эстетическому и архитектурному облику поселения;

Отрицательные тенденции в динамике изменения уровня благоустройства территорий обусловлены наличием следующих факторов:

- высоким уровнем физического, морального и экономического износа систем водоснабжения и канализации. На сегодняшний момент износ достигает 80 %;

- снижением уровня общей культуры населения, выражающимся в отсутствии бережливого отношения к объектам муниципальной собственности.

Ремонт и реконструкция имеющихся и создание новых объектов благоустройства в сложившихся условиях является ключевой задачей органов местного самоуправления. Без реализации неотложных мер по повышению уровня благоустройства территории нельзя добиться эффективного обслуживания экономики и населения, а также обеспечить в полной мере безопасность жизнедеятельности и охрану окружающей среды.

Таким образом, проблема низкого уровня благоустройства поселения  представляет собой широкий круг взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопросов, решение которых должно опираться на последние достижения в данной области и учитывать:

- соответствие уровня общим направлениям социально-экономического развития поселка.

7.3.2 Приоритеты МУНИЦИПАЛЬной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

Подпрограмма полностью соответствует приоритетам социально-экономического развития Воленского сельского поселения на среднесрочную перспективу.

            Реализация Подпрограммы направлена на повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания Воленского сельского поселения, что достигается решением следующих задач:

- приведение в качественное состояние элементов благоустройства;

- привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства;

- оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении и на свободных территориях;

- ликвидация свалок бытового мусора.

Целевыми индикаторами,  позволяющими измерить достижение цели

Подпрограммы, являются:

- объем затрат на проведение работ по улучшению санитарного и экологического состояния территории поселения;

- доля благоустроенной  территории от общей площади сельского поселения.

В результате достижения цели Подпрограммы ожидается достичь следующих результатов:

- обеспечение надежной работы  объектов внешнего благоустройства;

- экологическая безопасность;

- эстетические и другие свойства  в целом, улучшающие вид территории сельского поселения и привлекательность ее для населения.

         Муниципальная Подпрограмма «Благоустройство территорий поселений» будет реализована в период 2014-2027 годы в один этап. Сроки ее реализации учитывают ресурсные возможности обеспечения Подпрограммных мероприятий на федеральном, региональном и местном уровнях и устанавливаются в зависимости от приоритетности решения конкретных задач.

7.3.3 Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Для решения задач и достижения поставленной цели предусматрива­ется следующие основные мероприятия:

- формовочная обрезка и валка деревьев в Воленском сельском поселении;

- работы по озеленению территории поселения;

- окос пустырей, внутрипоселковых дорог

- проведение организационно-хозяйственных мероприятий по отлову бродячих собак  на территории сельского поселения;

- проведение работ по отводу ливневых, грунтовых и талых вод;

- проведение организационно-хозяйственных мероприятий по сбору  и вывозу для утилизации  и переработки бытовых и промышленных отходов;

- ликвидация несанкционированных свалок;

- установка урн;

- мероприятия по разработке проектной, сметной документации для строительства, реконструкции и ремонта объектов благоустройства;

- составление проектно-сметной документации по благоустройству.

 В ходе реализации Подпрограммы планируемые мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов бюджета Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области.

7.3.4 ОСНОВНЫЕ МЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО И ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Реализация Подпрограммы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Воленского сельского поселения, определяющими механизм реализации  целевых Программ.

Администрация Воленского сельского поселения:

  • осуществляет контроль за  выполнением мероприятий Подпрограммы;
  • готовит отчеты о выполнении Подпрограммы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
  • несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Подпрограммы.

7.3.5 ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТИИ  ОБЩЕСТВЕННЫХ, НАУЧНЫХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ,  ЮРИДИЧЕСКИХ  И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Участия акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов, юридических и физических лиц в реализации Подпрограммы не требуется.

7.3.6 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Основными источниками финансирования Подпрограммы являются:

- средства бюджета Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области.

Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы определяется бюджетом Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области на соответствующий финансовый год и на плановый период в части расходных обязательств бюджета по реализации мероприятий данной Подпрограммы. Объемы финансирования носят прогнозный характер  и подлежат ежегодному уточнению

Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов бюджета Воленского сельского поселения на реализацию Подпрограммы определяется порядком составления бюджета Воленского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

7.3.7 АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

К рискам реализации Подпрограммы, которыми может управлять ответственный исполнитель, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:

- операционные риски, связанные с ошибками управления реализацией Подпрограммы, в том числе ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Подпрограммы или задержке в их выполнении.

- риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Подпрограммы в неполном объеме. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности  Подпрограммы. Однако, риск сбоев в реализации Подпрограммы «Благоустройство территорий поселения» по причине недофинансирования можно считать умеренным.

7.3.8 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

ПОДПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Подпрограммы предполагает достижение следующих результатов:

- развитие положительных тенденций в создании благоприятной среды жизнедеятельности;

- повышение степени удовлетворенности населения уровнем благоустройства;

- улучшение технического состояния отдельных объектов благоустройства;

- улучшение санитарного и экологического состояния поселения;

- повышение уровня эстетики поселения;

- привлечение молодого поколения к участию по благоустройству поселения.».

          2. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике муниципальных правовых актов Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области и на официальном сайте в сети «Интернет» www. volenskoe.ru.

         3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Воленского сельского поселения                                   А.Ю. Десятников

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике