МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области
«Муниципальное управление Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области на 2014-2027 годы»
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
НОВОУСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12.11.2024г. № 139
пос. Воля
О внесении изменений в постановление
администрации Воленского сельского поселения
Новоусманского муниципального района Воронежской
области от 22.12.2014г № 314 «Муниципальное управление Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области на 2014-2020 годы» ( в ред. постановления от 13.04.2020г. № 34, от 17.03.2021г. № 31)
В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области, администрация Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в постановление администрации Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области от 22.12.2014г. № 314 «Муниципальное управление Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области на 2014-2020 годы» следующие изменение:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
«Об утверждении муниципальной программы Воленкого сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Муниципальное управление Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области на 2014-2027 годы».
1.2. Пункт1 постановления изложить в следующей редакции:
«Утвердить прилагаемую муниципальную программу Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области «Муниципальное управление Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области на 2014-2027 годы» согласно приложению.».
1.1. Приложение к постановлению администрации Воленского сельского поселения от 22.12.2014г. № 314 изложить в новой редакции:
«Приложение к постановлению
администрации Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района
Воронежской области
от 22.12.2014г. № 314
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области
«Муниципальное управление Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области на 2014-2027 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной Программы Воленского сельского поселения
«Муниципальное управление Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области на 2014-2027 годы»
(далее – Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исполнители муниципальной Программы |
Администрация Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные разработчики Программы |
Администрация Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подпрограммы Программы и основные мероприятия |
Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района поселения на 2014-2027 годы»: Основные мероприятия подпрограммы: 1. Финансовое обеспечение деятельности администрации Воленского сельского поселения, расходы которой не учтены в других Подпрограммах муниципальной Программы. 2. Финансовое обеспечение выполнения других обязательств органов местного самоуправления, расходы которых не учтены в других Подпрограммах муниципальной Программы. 3. Разработка и совершенствование нормативного правового регулирования по организации бюджетного процесса. 4. Проведение эффективной политики в области доходов. 5. Повышение эффективности бюджетных расходов и реализация механизмов контроля за исполнением бюджета. 6. Организация мер по обеспечению пожарной безопасности поселения, а именно: - организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; - определение порядка и осуществление информирования населения о принятых органами местного самоуправления организацию тушения пожаров в границах сельского поселения; организация и осуществление мер по защите от пожаров лесных массивов и торфяников, - обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения; - создание, реорганизацию и ликвидацию подразделений муниципальной пожарной охраны; - осуществление контроля за состоянием пожарной безопасности на соответствующих территориях, - установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, установление на время его действия дополнительных требований пожарной безопасности, согласованных с противопожарной службой субъекта Российской Федерации; - организацию муниципального контроля за соответствием жилых зданий, находящихся в муниципальной собственности, требованиям пожарной безопасности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель Программы |
Создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Воленского сельского поселения, повышения качества управления муниципальными финансами, эффективности деятельности органов местного самоуправления Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района, бюджетных учреждений по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития поселения. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи Программы |
1. Создание условий для устойчивости местного бюджета, укрепления собственной доходной базы. 2. Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами, повышения эффективности бюджетных расходов. 3. Совершенствование муниципального внутреннего финансового контроля. 4. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами. 5. Повышение качества предоставления муниципальных услуг, включая развитие системы межведомственного электронного взаимодействия. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме доходов бюджета муниципального образования (без учета безвозмездных поступлений, имеющих целевой характер) не менее 30 %. 2. Доля расходов бюджета Воленского сельского поселения, формируемых в рамках муниципальных программ – 100%. 3. Удельный вес недоимки по земельному налогу на 1 января года, следующего за отчетным по состоянию на 31.12.2027 г. - 5%. 4. Удельный вес недоимки по налогу на имущество физических лиц на 1 января года, следующего за отчетным по состоянию на 31.12.2027 - 5 %. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы и сроки реализации Программы |
Муниципальная Программа реализуется в один этап. Сроки реализации 2014 –2027 годы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования Программы (в действующих ценах каждого года реализации Программы) |
Финансирование Программных мероприятий осуществляется за счёт средств бюджета поселения в объёмах, предусмотренных Программой и утверждённых решением Совета народных депутатов Воленского сельского поселения о бюджете на очередной финансовый год. Для реализации мероприятий могут привлекаться средства федерального, областного и районного бюджетов, внебюджетных источников. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной Программы по годам составляет (тыс. руб.):
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1.Формирование и исполнение местных бюджетов в соответствии с бюджетных законодательством, нормативной правовой документацией Воленского сельского поселения. 2. Обеспечение поступления налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме доходов бюджета муниципального образования (без учета безвозмездных поступлений, имеющих целевой характер) в размере не менее 30 %. 3. Обеспечение расходования средств бюджета Воленского сельского поселения в раках муниципальных программ – 100%. 4. Снижение недоимки по земельному налогу на 31 декабря 2027 до 5 %. 5. Снижение недоимки по налогу на имущество физических лиц на 31 декабря 2027 до 5 %. |
- Общая характеристика сферы реализации
муниципальной программы
Роль бюджета как важнейшего инструмента социально-экономической политики Воленского сельского поселения непрерывно возрастает, что связано с проводимой долгосрочной бюджетной политикой по мобилизации собственных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала, концентрации средств на решение социальных и экономических задач, повышения эффективности бюджетного процесса.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения Воленского сельского поселения, устойчивого экономического роста, своевременного исполнения социальных обязательств и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Воленского сельского поселения.
Результатом реализации бюджетных реформ последних лет является:
- формирование и исполнение бюджета Воленского сельского поселения по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам;
- формирование законодательной базы, четко регулирующей организацию бюджетного процесса;
- переход от годового к среднесрочному формированию бюджета поселения на трехлетний период;
- модернизация системы бюджетного учета и отчетности;
- прозрачность бюджетной системы и публичность бюджетного процесса;
- поэтапное внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;
- перевод значительной части расходов бюджета поселения на программно-целевой метод планирования и исполнения.
Конечным продуктом проведенной работы стало формирование целостной системы управления муниципальными финансами Воленского сельского поселения.
Несмотря на достигнутые успехи в совершенствовании и развитии бюджетного процесса за последние годы, реализация отдельных мер реформирования до настоящего времени носит формальный характер, не все инструменты, влияющие на качественное улучшение управления финансовыми ресурсами бюджета, работают в полную силу, реализуя свое истинное назначение и выдавая максимум результата при оптимальном соотношении с вложенными в их применение усилиями. Дальнейшее развитие и работа по повышению эффективности управления муниципальными финансами невозможны без принятия мер по решению ряда проблем. В их числе:
- повышение качества предоставления муниципальных услуг, включая развитие системы межведомственного электронного взаимодействия;
- дальнейшее развитие системы программного метода бюджетного планирования, муниципального финансового контроля, межбюджетных отношений, что должно повысить ответственность всех участников бюджетного процесса за реализацию поставленных задач и достижение конечных результатов;
- решение задачи по долгосрочному бюджетному планированию;
- перевод в электронный вид всех носителей финансовой информации;
- увязка информации о финансовых ресурсах и целях на всех этапах бюджетного процесса от составления бюджета до предоставления отчета в Совет народных депутатов Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района.
Анализ проблем в бюджетно-финансовой сфере демонстрирует необходимость совершенствования финансовой, бюджетной, налоговой политики, создание эффективной системы управления муниципальными финансами и муниципального управления. Все это свидетельствует о необходимости повышения направленности бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития Воленского сельского поселения через усиление программной ориентированности бюджета.
Прогноз реализации муниципальной Программы зависит от разработки и утверждения долгосрочных параметров бюджета Воленского сельского поселения. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, переход от "управления затратами" к "управлению результатами" - это одна из стратегических целей бюджетной политики Воленского сельского поселения.
Муниципальная Программа определяет основные тенденции развития муниципальных финансов и эффективного управления, это:
- сбалансированность бюджета Воленского сельского поселения;
- наращивание собственных налоговых и неналоговых доходов;
- формирование бюджетных расходов в рамках безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
- взвешенный, экономически обоснованный подход при принятии новых расходных обязательств;
- совершенствование межбюджетных отношений;
- развитие системы муниципального контроля.
Программа отражает деятельность администрация Воленского сельского поселения по осуществлению полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.2006 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Ухудшение условий функционирования экономики вследствие экономической нестабильности неизбежно приводит к замедлению роста или в особо неблагоприятных условиях к снижению доходов бюджета, то есть к сокращению возможностей органов местного самоуправления не только для достижения заявленных долгосрочных стратегических целей, но и для исполнения принятых перед гражданами публичных обязательств.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения макроэкономической стабильности, которая:
- создает базовые условия для устойчивого экономического роста,
- определяет достижение ключевой конечной цели стратегии социально-экономического развития - роста уровня и качества жизни населения.
В рамках муниципальной Программы предусматривается реализация мер по развитию нормативной правовой базы для совершенствования бюджетного планирования с учетом изменений в бюджетном и налоговом законодательстве Российской Федерации, переходу на формирование и исполнение бюджета исходя из принятых муниципальных Программ, повышению эффективности использования бюджетных средств и направлению их на решение приоритетных задач социально-экономического развития Воленского сельского поселения.
Муниципальная Программа «Муниципальное управление» имеет существенные отличия от других муниципальных Программ Воленского сельского поселения. Она является «обеспечивающей», то есть ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий и механизмов их реализации, обеспечивая значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Сформированы следующие приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы:
- основным стратегическим приоритетом политики в сфере управления муниципальными финансами и муниципального управления Воленского сельского поселения является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в Воленском сельском поселении.
- повышение качества управления муниципальными финансами.
- развитие внутреннего муниципального финансового контроля, осуществляемого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а так же внутреннего финансового контроля, направленного на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета поселения по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами с учетом новых требований к составу и качеству информации о финансовой деятельности главных распорядителей бюджетных средств, а также к открытости информации о результатах их деятельности.
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Воленского сельского поселения.
2.2. цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
В соответствии с приоритетами муниципальной политики определены цели и задачи в сфере реализации Программы.
Основной целью муниципальной Программы является создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Воленского сельского поселения, повышения качества управления муниципальными финансами, эффективности деятельности органов местного самоуправления Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района, бюджетных учреждений по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития поселения.
Достижение цели муниципальной Программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
1. Создание условий для устойчивости местного бюджета, укрепления собственной доходной базы.
2. Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами, повышения эффективности бюджетных расходов.
3. Совершенствование муниципального внутреннего финансового контроля.
4. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
5. Повышение качества предоставления муниципальных услуг, включая развитие системы межведомственного электронного взаимодействия.
Муниципальная Программа имеет следующие целевые показатели (индикаторы):
1. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме доходов бюджета муниципального образования (без учета безвозмездных поступлений, имеющих целевой характер) не менее 30 %.
2. Доля расходов бюджета Воленского сельского поселения, формируемых в рамках муниципальных программ – 100%.
3. Удельный вес недоимки по земельному налогу на 1 января года, следующего за отчетным по состоянию на 31.12.2027г. - 5%.
4. Удельный вес недоимки по налогу на имущество физических лиц на 1 января года, следующего за отчетным по состоянию на 31.12.2027- 5 %.
Достижение целевых значений показателей (индикаторов) Программы обеспечивается за счет исполнения расходных обязательств Воленского сельского поселения при сохранении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Воленского сельского поселения, с созданием механизмов и условий для оценки эффективности бюджетных расходов. В случае отклонения фактических показателей социально-экономического развития поселения от прогнозируемых, целевые значения показателей подлежат соответствующей корректировке.
Методика расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы:
№ п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Методика формирования показателей |
1. |
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме доходов бюджета муниципального образования (без учета безвозмездных поступлений, имеющих целевой характер) |
% |
Значение показателя рассчитывается для бюджета поселения по следующей формуле: D = D – доля налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения в общем объеме доходов бюджета поселения (без учета безвозмездных поступлений, имеющих целевой характер); Дн – налоговые и неналоговые доходы поселения, тыс. рублей; Д – общий объем доходов, тыс. рублей; Св – общий объем субвенций бюджету поселения, тыс. рублей; Сс – общий объем субсидий бюджету, тыс. рублей; И – общий объем иных межбюджетных трансфертов бюджету поселения, имеющих целевой характер, тыс. рублей; Спг – дотации по обеспечению сбалансированности бюджету поселения по отдельным поручениям главы администрации муниципального района, тыс. рублей. |
2 |
Доля расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных Программ |
% |
Расчет показателя: Д=∑прогр/∑всего*100% показатель рассчитывается как отношение объема расходов бюджета поселения, формируемых в рамках муниципальных Программ, к общему объему расходов бюджета поселения; источником данных является отчет об исполнении бюджета; периодичность показателя – годовая |
3. |
Удельный вес недоимки по земельному налогу на 1 января года, следующего за отчетным |
% |
Расчет показателя: Рз = Нз/(Оз+Нз)*100, где: Рз- удельный вес недоимки по земельному налогу (%); Нз – сумма недоимки по земельному налогу на 1 января года, следующего за отчетным, в местный бюджет поселения (тыс. руб.); Оз – общий объем поступления доходов по земельному налогу за отчетный период в местный бюджет поселения (тыс. руб.). |
4 |
Удельный вес недоимки по налогу на имущество физических лиц на 1 января года, следующего за отчетным |
% |
Расчет показателя: Ри = Ни/(Ои+Ни)*100, где: Ри- удельный вес недоимки по налогу на имущество физических лиц (в %); Ни – сумма недоимки по налогу на имущество физических лиц на 1 января года, следующего за отчетным, в местный бюджет поселения (тыс. руб.); Ои – общий объем поступления доходов по налогу на имущество физических лиц за отчетный период в местный бюджет поселения. |
2.3. конечныЕ результатЫ РЕАЛИЗАЦИИ
муниципальной программы
Реализация Программы будет способствовать эффективному и качественному управлению муниципальными финансами и позволит обеспечить устойчивый экономический рост, своевременное исполнение обязательств и повышение качества и уровня жизни населения Воленского сельского поселения.
С учетом специфики Программы для измерения ее результатов будут использоваться не только количественные индикаторы, но и качественные оценки управления муниципальными финансами, создания условий для эффективного и ответственного муниципального управления.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
1.Формирование и исполнение местных бюджетов в соответствии с бюджетных законодательством, нормативной правовой документацией Воленского сельского поселения.
2. Обеспечение поступления налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме доходов бюджета муниципального образования (без учета безвозмездных поступлений, имеющих целевой характер) в размере не менее 30 %.
3. Обеспечение расходования средств бюджета Воленского сельского поселения в раках муниципальных программ – 100%.
4. Снижение недоимки по земельному налогу на 31 декабря 2027 до 5 %.
5. Снижение недоимки по налогу на имущество физических лиц на 31 декабря 2027 до 5%.
Применение программного принципа планирования и исполнения бюджета Воленского сельского поселения приведет к повышению результативности работы администрации и эффективности расходования бюджетных средств, увеличению эффективности управления результатами, увязке стратегических целей с распределением бюджетных средств и достижением результатов. Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Воленского сельского поселения обеспечит экономическую стабильность и необходимые условия для повышения эффективности деятельности исполнительных органов местного самоуправления по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах на территории Воленского сельского поселения, увеличению их доступности и качества.
2.4. срокИ и этапЫ реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы с 2014 по 2027 год.
Муниципальная программа реализуется в один этап.
3. Обоснование выделения подпрограмм и Обобщенная характеристика основных мероприятий
ПОДПРОГРАММА «ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НОВОУСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014-2027 ГОДЫ»
Подпрограмма направлена на создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению их функций, обеспечению потребности граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Воленского сельского поселения.
В состав Подпрограммы входят следующие основные мероприятия:
- финансовое обеспечение деятельности администрации Воленского сельского поселения, расходы которой не учтены в других Подпрограммах муниципальной Программы.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Воленского сельского поселения.
- финансовое обеспечение выполнения других обязательств муниципалитета, расходы которых не учтены в других Подпрограммах муниципальной Программы.
При реализации мероприятия будет осуществляться финансирование других расходных обязательств Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района администрацией Воленского сельского поселения.
- разработка и совершенствование нормативного правового регулирования по организации бюджетного процесса.
В рамках данного мероприятия предусматривается своевременная и качественная разработка нормативных правовых актов в части совершенствования бюджетного процесса.
- проведение эффективной политики в области доходов.
При реализации мероприятия будет осуществляться проведение эффективной политики в области доходов Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района.
- повышение эффективности бюджетных расходов и реализация механизмов контроля за исполнением бюджета.
В рамках выполнения мероприятия по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов будет обеспечено:
- формирование «программного» бюджета на основе муниципальных Программ. Проведение оценки бюджетной эффективности реализации муниципальных Программ с последующей оптимизацией расходов бюджета поселения;
- планирование расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период исключительно на основе бюджетных правил.
Исполнителем Подпрограммы муниципальной Программы является администрация Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области.
Реализация данной Подпрограммы позволит обеспечить повышение качества предоставления муниципальных услуг, развитие системы межведомственного электронного взаимодействия, что в целом приведет к решению поставленной в муниципальной Программе цели.
4. РЕСУРСНОЕ обеспечение муниципальной программы
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации муниципальной Программы в 2014 – 2027 годах будут приведены в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета народных депутатов Воленского сельского поселения «О бюджете Воленского сельского поселения на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». На 2017-2027 годы объемы бюджетных ассигнований рассчитаны исходя из досчета объемов бюджетных ассигнований на продление обязательств длящегося характера.
5. Анализ рисков реализации МУНИЦИПАЛЬНОЙ программы и описание мер управления рисками реализации МУНИЦИПАЛЬНОЙ программы
Основным риском Программы является возможное снижение темпов экономического роста, которое может повлечь увеличение дефицита местного бюджета. Кроме того, существуют риски использования при формировании документов стратегического планирования (бюджетной стратегии, муниципальных Программ) прогноза расходов, не соответствующего прогнозу доходов.
Наряду с финансовыми рисками, имеются риски снижения эффективности планируемых мер правового регулирования, требующие выработки и реализации согласованных решений органов местного самоуправления Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района, а также увязки с мерами правового регулирования в рамках других муниципальных Программ (прежде всего, в сфере стратегического планирования, экономического регулирования, управления муниципальным имуществом, муниципальных закупок и т.д.).
Минимизации рисков будет способствовать совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей бюджетный процесс и межбюджетные отношения в Воленском сельском поселении, своевременное принятие решений о бюджете Воленского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период и об отчете об исполнении местного бюджета.
На результат реализации Программы может влиять изменение бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации. В целях минимизации последствий риска будет осуществляться мониторинг изменений законодательства Российской Федерации на стадии разработки проектов правовых актов.
Следует также учитывать, что качество управления муниципальными финансами, в том числе эффективность расходов бюджета поселения, зависит от действий всех участников бюджетного процесса, а также органов местного самоуправления Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района.
6. Оценка эффективности реализации МУНИЦИПАЛЬНОЙ программы
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться по следующим критериям:
1) степени достижения целей и решения задач Подпрограммы путем ежегодного сопоставления фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов Программы по формуле:
Сд = Зф/Зп*100 %, где:
Сд - степень достижения целей (решения задач);
Зф - фактическое значение индикатора (показателя) программы;
Зп - плановое значение индикатора (показателя) программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений);
- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального, областного и муниципальных бюджетов путем сопоставления фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов бюджета Воленского сельского поселения на реализацию Программы и ее основных мероприятий по формуле:
Уф = Фф/Фп*100 %, где:
Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы;
Фф – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;
Фп – плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
- степени реализации мероприятий путем сопоставления числа выполненных и планируемых мероприятий, предусмотренных планом реализации программы.
До начала очередного года реализации Программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) определяет интервалы значений показателя, при которых реализация Подпрограммы характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения Подпрограммы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем 95 процентов планового значения показателя на соответствующий год. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем 75 процентов планового значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- значения 95 процентов и более показателей Подпрограммы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Подпрограммы к высокому уровню эффективности;
- не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значения 80 процентов и более показателей Программы соответствуют установленным интервалам значений для отнесения Программы к высокому уровню эффективности;
- не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год выполнены в полном объеме.
7. Подпрограммы муниципальной программы
В состав муниципальной программы входит одна подпрограмма:
Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района на 2014-2027 годы»
ПАСПОРТ
Подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района поселения на 2014 - 2027годы»
(далее – Подпрограмма)
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Администрация Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исполнители Подпрограммы |
Администрация Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные разработчики подпрограммы |
Администрация Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные мероприятия Подпрограммы |
1. Финансовое обеспечение деятельности администрации Воленского сельского поселения, расходы которой не учтены в других Подпрограммах муниципальной Программы. 2. Финансовое обеспечение выполнения других обязательств органов местного самоуправления, расходы которых не учтены в других Подпрограммах муниципальной Программы. 3. Разработка и совершенствование нормативного правового регулирования по организации бюджетного процесса. 4. Проведение эффективной политики в области доходов. 5. Повышение эффективности бюджетных расходов и реализация механизмов контроля за исполнением бюджета 6. Организация мер по обеспечению пожарной безопасности поселения, а именно: - организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; - определение порядка и осуществление информирования населения о принятых органами местного самоуправления организацию тушения пожаров в границах сельского поселения; организация и осуществление мер по защите от пожаров лесных массивов и торфяников, - обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения; - создание, реорганизацию и ликвидацию подразделений муниципальной пожарной охраны; - осуществление контроля за состоянием пожарной безопасности на соответствующих территориях, - установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, установление на время его действия дополнительных требований пожарной безопасности, согласованных с противопожарной службой субъекта Российской Федерации; - организацию муниципального контроля за соответствием жилых зданий, находящихся в муниципальной собственности, требованиям пожарной безопасности. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель |
Осуществление эффективного управления, позволяющего максимизировать пополнение доходной части бюджета Воленского сельского поселения, обеспечить исполнение полномочий в полном объеме |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи |
- формирование открытости деятельности органов местного самоуправления; - оптимизация межведомственного взаимодействия; - совершенствование системы предоставления муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе переход на оказание услуг органами местного самоуправления в электронной форме; - формирование экономически обоснованной политики управления муниципальной собственностью; - упорядочение состава муниципального имущества и обеспечение его учета; - осуществление эффективного управления с целью обеспечения роста уровня и качества жизни жителей Воленского сельского поселения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые |
1. Исполнение бюджета Воленского сельского поселения по финансовому обеспечению деятельности администрации. 2. Наличие средств в бюджете поселения на выполнение других обязательств ОМСУ. 3. Наличие средств в бюджете поселения на обеспечение безопасности жизни населения. 4. Наличие муниципальных правовых актов по организации бюджетного процесса в Воленском сельском поселении. 5. Удельный вес недоимки по земельному налогу на 1 января года, следующего за отчетным. 6. Удельный вес недоимки по налогу на имущество физических лиц на 1 января года, следующего за отчетным. 7. Доля расходов бюджета Воленского сельского поселения, формируемых в рамках муниципальных Программ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы и сроки |
2014 –2027 годы. Этапы не выделяются |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы по годам составляет (тыс. руб.):
Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджета Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области на очередной финансовый год |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные |
1. Создание органами местного самоуправления Воленского сельского поселения условий для эффективного управления с целью обеспечения динамичного развития экономики, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в Воленском сельском поселении. 2. Исполнение бюджета Воленского сельского поселения по финансовому обеспечению деятельности администрации. 3. Наличие средств в бюджете поселения на выполнение других обязательств ОМСУ. 4. Наличие средств в бюджете поселения на обеспечение безопасности жизни населения. 5. Формирование и исполнение местных бюджетов в соответствии с бюджетных законодательством, нормативной правовой документацией Воленского сельского поселения. 6. Обеспечение поступления налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме доходов бюджета муниципального образования (без учета безвозмездных поступлений, имеющих целевой характер) в размере не менее 30 %. 7. Обеспечение расходования средств бюджета Воленского сельского поселения в раках муниципальных Программ – 100% |
7.1 Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы» направлена на создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Воленского сельского поселения по выполнению их функций, обеспечению потребности граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Воленского сельского поселения.
Подпрограмма отражает деятельность администрация Воленского сельского поселения по осуществлению полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.2006 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В сфере регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса администрацией поселения осуществляется:
- разработка среднесрочного финансового плана Воленского сельского поселения;
- непосредственное составление проектов решений Совета народных депутатов Воленского сельского поселения о бюджете Воленского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в решения Совета депутатов Воленского сельского поселения о бюджете Воленского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- разработка проектов решений Совета народных депутатов Воленского сельского поселения и иных нормативных правовых актов по вопросам бюджетного устройства и бюджетного процесса в Воленском сельском поселении.
В настоящее время заметно возрастают трудоемкость, сложность деятельности муниципальных служащих, коренным образом изменяется стиль работы с гражданами и юридическими лицами, обратившимися за консультацией или по вопросам оказания муниципальных услуг.
Деятельность служащих органов местного самоуправления играет важнейшую роль в обеспечении интересов граждан и развитии территории. При этом крайне важно, чтобы муниципальная служба функционировала эффективно, а ее служащие были мотивированы к результативной и эффективной работе. В настоящее время в органах местного самоуправления возникают проблемы, связанные с ограниченными возможностями муниципалитета по формированию штата сотрудников с численностью, обеспечивающей эффективное и качественное исполнение полномочий, определенных федеральным законодательством, в связи с установлением низкого норматива.
Основными направлениями повышения эффективности деятельности непосредственно органов местного самоуправления (выполнения возложенных на них функций, в том числе по осуществлению юридически значимых действий) должны стать следующие:
- сокращение дублирования функций и полномочий органов местного самоуправления, направленное на оптимизацию численности муниципальных служащих;
- повышение мотивации руководителей и служащих органов местного самоуправления к сознательному, целенаправленному исполнению должностных обязанностей;
- применение комплексного подхода при определении штатной численности муниципальных служащих и выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих полномочия на постоянной основе, учитывающих различия уровней социально-экономического развития, особенности географического положения муниципального образования и другие факторы, влияющие на интенсивность управленческой деятельности органов местного самоуправления;
- повышение эффективности работы по совершенствованию перечня муниципальных услуг и отдельных элементов системы предоставления муниципальных услуг, необходимых для ее полноценного и качественного функционирования.
При этом деятельность главных распорядителей бюджетных средств и муниципального учреждения не ограничивается оказанием муниципальных услуг и реализуется осуществлением определенных функций, не связанных с оказанием муниципальных услуг.
Кроме этого, широкое распространение и высокий приоритет получают меры по внедрению информационно-коммуникационных технологий при оказании муниципальных услуг, где также формулируются и применяются понятия муниципальных услуг и функций, не связанных с оказанием муниципальных услуг.
Необходимо, чтобы во всех сферах деятельности и этапах их реформирования были соблюдены единые подходы, а впоследствии велась работа с муниципальными услугами и функциями в едином их понимании и содержании.
В органах местного самоуправления и подведомственном им муниципальном учреждении культуры должны быть четко регламентированы процедуры осуществления всех функций и предоставления всех муниципальных услуг.
Исполнителем Подпрограммы муниципальной Программы является администрация Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области.
Реализация данной Подпрограммы позволит обеспечить повышение качества предоставления муниципальных услуг, развитие системы межведомственного электронного взаимодействия, что в целом приведет к решению поставленной в муниципальной Программе цели.
7.2 Приоритеты МУНИЦИПАЛЬной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Основным стратегическим приоритетом политики в сфере муниципального управления Воленского сельского поселения является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в Воленском сельском поселении.
Этому будут способствовать развитие стратегического планирования, укрепление налогового потенциала Воленского сельского поселения, формирование и исполнение бюджета Воленского сельского поселения на основе муниципальных Программ, жесткое соблюдение бюджетных правил при планировании бюджетных расходов, эффективное использование бюджетных ресурсов.
В соответствии с приоритетами политики определена цель и задачи в сфере реализации Подпрограммы.
Основная цель: осуществление эффективного управления, позволяющего максимизировать пополнение доходной части бюджета Воленского сельского поселения, обеспечить исполнение полномочий в полном объеме.
Для достижения цели Подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:
- формирование открытости деятельности органов местного самоуправления;
- оптимизация межведомственного взаимодействия;
- совершенствование системы предоставления муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе переход на оказание услуг органами местного самоуправления в электронной форме;
- формирование экономически обоснованной политики управления муниципальной собственностью;
- упорядочение состава муниципального имущества и обеспечение его учета;
- осуществление эффективного управления с целью обеспечения роста уровня и качества жизни жителей Воленского сельского поселения.
В рамках выполнения поставленных задач по оптимизации и повышению эффективности муниципального управления будет обеспечено:
- формирование муниципальных Программ Воленского сельского поселения, проведение оценки бюджетной эффективности реализации муниципальных Программ с последующей оптимизацией расходов бюджета Воленского сельского поселения;
- создание органами местного самоуправления Воленского сельского поселения условий для эффективного управления с целью обеспечения динамичного развития экономики, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в Воленском сельском поселении.
Целевые значения показателей (индикаторов) Подпрограммы:
1. Исполнение бюджета Воленского сельского поселения по финансовому обеспечению деятельности администрации.
2. Наличие средств в бюджете поселения на выполнение других обязательств ОМСУ.
3. Наличие средств в бюджете поселения на обеспечение безопасности жизни населения.
4. Наличие муниципальных правовых актов по организации бюджетного процесса в Воленском сельском поселении.
5. Удельный вес недоимки по земельному налогу на 1 января года, следующего за отчетным.
6. Удельный вес недоимки по налогу на имущество физических лиц на 1 января года, следующего за отчетным.
7. Доля расходов бюджета Воленского сельского поселения, формируемых в рамках муниципальных Программ
Ожидаемыми конечными результатами реализации данной Подпрограммы являются:
1. Создание органами местного самоуправления Воленского сельского поселения условий для эффективного управления с целью обеспечения динамичного развития экономики, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в Воленском сельском поселении.
2. Исполнение бюджета Воленского сельского поселения по финансовому обеспечению деятельности администрации.
3. Наличие средств в бюджете поселения на выполнение других обязательств ОМСУ.
4. Наличие средств в бюджете поселения на обеспечение безопасности жизни населения.
5. Формирование и исполнение местных бюджетов в соответствии с бюджетных законодательством, нормативной правовой документацией
Воленского сельского поселения.
6. Обеспечение поступления налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в общем объеме доходов бюджета муниципального образования (без учета безвозмездных поступлений, имеющих целевой характер) в размере не менее 30 %.
7. Обеспечение расходования средств бюджета Воленского сельского поселения в раках муниципальных Программ – 100%.
Подпрограмма реализуется в период с 2014 по 2027 годы.
В силу постоянного характера решаемых в рамках Подпрограммы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
7.3 Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках Подпрограммы «Обеспечение реализации муниципальной программы Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района на 2014-2027 годы» реализуются пять основных мероприятия.
Основное мероприятие 1.1 Финансовое обеспечение деятельности администрации Воленского сельского поселения, расходы которой не учтены в других Подпрограммах муниципальной Программы
В состав данного основного мероприятия входят:
- расходы на обеспечение органов местного самоуправления в части финансирования функций главы Воленского сельского поселения
- содержание штатной численности администрации Воленского сельского поселения;
- прочие расходы для функционирования органов местного самоуправления поселения.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Воленского сельского поселения, повышение комфортности и упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых общественно значимых муниципальных услуг в Воленском сельском поселении; оптимизация административных процедур и повышение качества предоставления муниципальных услуг, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности администрации Воленского сельского поселения, содержание основных средств.
В рамках этого мероприятия продолжится работа по улучшению показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Воленского сельского поселения.
Будет продолжена реализация мероприятий по увеличению доходов бюджета Воленского сельского поселения и повышению эффективности налогового администрирования.
В целях повышения эффективности поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также сокращения недоимки в бюджет поселения продолжится работа по выполнению мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, а также по сокращению недоимки в бюджет поселения.
Основное мероприятие 1.2 Финансовое обеспечение выполнения других обязательств органов местного самоуправления Воленского сельского поселения, расходы которых не учтены в других Подпрограммах муниципальной Программы
При реализации мероприятия будет осуществляться финансирование других расходных обязательств Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района администрацией Воленского сельского поселения:
- осуществление переданных государственных полномочий по осуществлению первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (заработная плата, содержание имущества, приобретение товаров и услуг);
- организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; развитие системы оповещения населения; развитие материально-технической базы аварийно-спасательных служб и формирований; развитие системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; освежение запасов и продление сроков эксплуатации средств индивидуальной защиты населения Воленского сельского поселения;
- обеспечение проведения выборов и референдумов;
В рамках реализации данного мероприятия осуществляется планирование бюджетных ассигнований и их исполнение, исходя из необходимости исполнения действующих расходных обязательств, принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации, а также при соблюдении установленных бюджетных ограничений, в том числе при условии и в пределах оптимизации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости).
Основное мероприятие 1.3 Разработка и совершенствование нормативного правового регулирования по организации бюджетного процесса
Нормативное правовое регулирование бюджетного процесса предусматривает подготовку специалистами администрации Воленского сельского поселения проектов нормативных правовых актов по вопросам развития и совершенствования бюджетного процесса. Конечным результатом реализации данного мероприятия является нормативное обеспечение правового регулирования бюджетного процесса в Воленском сельском поселении Новоусманского муниципального района в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Основное мероприятие 1.4 Проведение эффективной политики в области доходов
Муниципальная налоговая политика будет направлена на дальнейшее расширение налоговой базы и достижение устойчивой положительной динамики поступлений налогов путем:
- совершенствования законодательной и нормативной правовой базы по вопросам налогообложения;
- совершенствования имущественного налогообложения;
- мониторинга уровня собираемости налогов;
- совершенствование механизма муниципальных закупок.
Основное мероприятие 1.5 Повышение эффективности бюджетных расходов и реализация механизмов контроля за исполнением бюджета
В рамках выполнения мероприятия по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов будет обеспечено:
- формирование «программного» бюджета на основе муниципальных Программ. Проведение оценки бюджетной эффективности реализации муниципальных Программ с последующей оптимизацией расходов бюджета поселения;
- планирование расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период исключительно на основе бюджетных правил.
Непосредственными результатами деятельности органов местного самоуправления Воленского сельского поселения, направленной на организацию исполнения бюджета поселения и формирование бюджетной отчетности, является соблюдение принципов ответственного управления муниципальными финансами, связанных с прозрачностью бюджета, а также наличием эффективной системы его исполнения, что будет способствовать прозрачности и подконтрольности исполнения бюджета и, соответственно, повышению уровня результативности использования бюджетных средств и их эффективности.
Результатом реализации данного направления является обеспечение надежного, качественного и своевременного кассового исполнения бюджета поселения и утверждение годового отчета о его исполнении.
Реализация мероприятия предусматривает:
- обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в Воленском сельском поселении в рамках требований действующего бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района;
- размещение в сети Интернет на официальном сайте администрации Воленского сельского поселения утвержденных методических рекомендаций и нормативных правовых актов, разрабатываемых органами местного самоуправления поселения;
- проведение публичных слушаний по проекту бюджета поселения и по годовому отчету о его исполнении.
Конечным результатом деятельности по повышению качества и доступности бюджетной информации должен стать открытый бюджетный процесс. Повышение качества и доступности информации о состоянии бюджетной системы сможет повысить доверие общества к политике в сфере управления финансами.
Подпрограмма выделена исходя из поставленных в муниципальной Программе целей и решаемых в ее рамках задач с учетом их обособленности, приоритетности и актуальности.
7.4 ОСНОВНЫЕ МЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО И ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДПРОГРАММЫ
Меры муниципального и правового регулирования включают в себя:
- разработку и принятие муниципальных правовых актов прямого действия, обеспечивающих комплекс организационных и финансовых мер по реализации Подпрограммы;
- исполнение федерального и областного законодательства в сфере муниципального управления.
Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов бюджета Воленского сельского поселения на реализацию муниципальной Подпрограммы определяется порядком составления проекта бюджета Воленского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
Муниципальное регулирование осуществляется путем взаимодействия органов местного самоуправления Воленского сельского поселения при разработке и реализации бюджетной политики, включающего планирование, оперативный контроль и координацию взаимодействия с органами исполнительной власти Воронежской области и Новоусманского муниципального района, общественными организациями и объединениями.
Дополнительных налоговых, тарифных, кредитных и иных мер муниципального регулирования подпрограммой не предусмотрено.
7.5 ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ, НАУЧНЫХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, ЮРИДИЧЕСКИХ И ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Реализация Подпрограммы предполагает объединение усилий органов местного самоуправления Воленского сельского поселения и налогоплательщиков Воленского сельского поселения, направленных на выработку единых подходов к формированию эффективно действующей системы местного самоуправления, обеспечивающей (через органы местного самоуправления) решение вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и местных традиций.
7.6 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Основными источниками финансирования Подпрограммы являются:
- средства бюджета Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области;
- субвенции федерального бюджета на осуществление переданных государственных полномочий.
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы определяется бюджетом Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области на соответствующий финансовый год и плановый период в части расходных обязательств бюджета по реализации мероприятий данной Подпрограммы. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению Советом народных депутатов Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области.
7.7 Анализ рисков реализации ПОДПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
На решение задач и достижение целей Подпрограммы могут оказать влияние внутренние и внешние риски.
Внутренние риски реализации Подпрограммы:
- неэффективность организации и управления процессом реализации Программных мероприятий;
- низкая эффективность использования бюджетных средств:
- необоснованное перераспределение средств, определенных Подпрограммой, в ходе ее исполнения;
- недостаточный уровень исполнительской дисциплины;
- отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации Подпрограммы.
Меры муниципального регулирования и управления внутренними рисками:
1. Разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации мероприятий Подпрограммы, а также эффективности использования бюджетных средств.
2. Проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации Подпрограммы.
3. Осуществление подготовки и переподготовки кадров в соответствии с требованиями законодательства.
Внешние риски:
- несовершенство системы нормативного правового регулирования деятельности органов местного самоуправления, задержка принятия нормативных правовых актов областного уровня во исполнение требований федерального и областного законодательства о муниципальной службе;
- возможность снижения темпов экономического роста, усиление инфляции, кризиса банковской системы, что может негативно отразиться на поступлении налоговых и неналоговых доходов в бюджет поселения;
- финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Подпрограммы, вызванные возникновением бюджетного дефицита.
Меры муниципального регулирования внешними рисками:
1. Оперативное реагирование и внесение изменений в Подпрограмму, снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Подпрограммы.
2. Проведение комплексного анализа с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий Подпрограммы, совершенствование механизма реализации Подпрограммы исходя из изменений внешней среды.
7.8 ОЦЕНКА ЭФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Оценка эффективности реализации Подпрограммы муниципальной Программы «Муниципальное управление» будет осуществляться путем ежегодного сопоставления фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов бюджета Воленского сельского поселения на реализацию Подпрограммы муниципальной Программы и ее основных мероприятий.».
2. Опубликовать настоящее постановление в Вестнике муниципальных правовых актов Воленского сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области и на официальном сайте в сети «Интернет» www. volenskoe.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Воленского сельского поселения А.Ю. Десятников